В Южно-Сахалинске в августе 2022 года приступили к реализации мероприятий в рамках транспортной реформы. Сегодня, 4 августа, спустя год плодотворной работы, специалисты районной администрации совместно с региональным минтрансом подвели итоги первой фазы реформы, нацеленной на повышение качества и доступности общественного транспорта. Также был озвучен план работы на 2024 год. О том, каких успехов удалось достичь в модернизации общественного транспорта областного центра, расскажет корр. ИА SakhalinMedia.
— Вся работа по транспортной реформе проводится в рамках транспортной стратегии РФ, которая основана на бесшумности и мультимодальности перевозок. Уже выполненные мероприятия по обновлению подвижного состава, созданию транспортных узлов, обновлению маршрутов создают тенденцию использования гостями и жителями Южно-Сахалинска общественного транспорта, который становится удобнее в использовании. Но хочу отметить, что у нас не получилось бы достичь хороших результатов без инициативы и личного участия губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. Сегодня масштабная работа в части общественного транспорта проводится не только в Южно-Сахалинске, но и во всех районах области, — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко.
Брифинг на тему транспортной реформы в Южно-Сахалинске. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
Ко всем мероприятиям транспортной реформы в Южно-Сахалинске готовились порядка трех лет. Сегодня можно наблюдать первые итоги этой работы:
- обновился автобусный парка;
- модернизирована и оптимизирована маршрутная сеть;
- изменена организация дорожного движения — появились новые светофоры, дополнительные полосы для автобусов, кольцевые развязки;
- запустили первый в области каршеринг;
- интегрировали железную дорогу в городской транспорт.
— При реализации транспортной реформы в первую очередь было необходимо менять саму систему управления пассажирскими перевозками и организацию взаимоотношений между заказчиком и перевозчиком. На все регулярные городские и пригородные маршруты мы заключили муниципальные контракты. Запустили транспортную карту для проезда на автобусах и рельсобусах, изменили часть схем движения маршрутов, разработали новую систему тарифного меню, внедрили бесконтактную оплату проезда в общественном транспорте. Также прорабатываем момент создания своего южно-сахалинского приложения для общественного транспорта, которое не будет зависеть от "2ГИС" (6+) и "Яндекс карты" (6+), — отметил директор центра управления городской мобильностью Южно-Сахалинска Александр Попов.
Александр Попов. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
По городским маршрутам на сегодняшний день ездит 100 новых автобусов белорусского производства на газомоторном топливе, которые сменили устаревшую и не пригодную для перевозки пассажиров технику. Из них 85 единиц среднего класса и 15 автобусов большого класса. Поэтапно до конца октября еще 43 новых автобуса поступят на маршруты №104, №28, №45, №22. А при поддержке регионального правительства в конце 2023 года в Южно-Сахалинск поступят дополнительные 25 единиц общественного транспорта большого класса.
Одним из нововведений для жителей областного центра станет тарифное меню, которое начнет действовать уже с 10 августа. Логика безлимитных тарифов проста — чем больше количество поездок, тем их себестоимость выходит дешевле. Причем безлимитный проездной можно оформить как на транспортную карту, так и на банковскую карту, и единую карту сахалинца:
- разовая поездка, которой можно воспользоваться в течение 45 минут;
- дневной тариф — 104 рубля (заложено 4 поездки по 26 рублей);
- семидневный тариф — 620 рублей (себестоимость одной поездки 23 рубля);
- месячный тариф — 1800 рублей (себестоимость 15,5 рубля).
Не стоит забывать, что обновление маршрутной сети охватило все улицы города. Корректировки внесли не только в уже существующие маршруты, но и ввели новые. Например, маршрут №5 обеспечил целиком транспортным сообщением улицу Пограничную, на которой общественный транспорт не ездил порядка 20 лет. Обеспечили транспортным сообщением и улицу Больничная, участок улицы Украинской от проспекта Мира до улицы Ленина. Новый маршрут №23 полностью покрыл улицы Железнодорожная и Фархутдинова.
— Мы отработали мероприятие по исключению дублирующих маршрутов, закрыли потребности отдаленных районов. Значительную часть маршрутов завели на пересадочные узлы, особенно это касается привокзальной площади, чтобы у людей была возможность комфортно пользоваться различными видами транспорта. Также была реализована процедура бесплатной пересадки между автобусами и рельсобусами. Основное преимущество — в течение 45 минут человек может проехать на 3-4 маршрутах, заплатив единожды за проезд. Особенно это актуально стало, когда произошла интеграция между автобусами и рельсобусами. Уже сейчас мы видим результаты проделанной работы и понимаем, в частности, что железная дорога в рамках городского транспорта имеет хорошее будущее. И надо сказать, что у нас нет цели пересадить водителей личного транспорта на автобусы. Все мероприятия в рамках транспортной реформы выполняются в интересах пешеходов и жителей, которые пользуются общественным транспортом каждый день, — пояснил вице-мэр администрации Южно-Сахалинска Алексей Римша.
Брифинг на тему транспортной реформы в Южно-Сахалинске. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
В первую фазу транспортной реформы также вошло исследование транспортного потока в автобусах, создание транспортно-посадочного узла с комфортной для пассажиров инфраструктурой в Дальнем и на привокзальной площади. На завершающей стадии находится проект продления улицы Железнодорожной — строительство начнется уже в 2024 году, что позволит водителям личного автотранспорта сократить время при объезде железнодорожного переезда.
— При реализации второй фазы транспортной реформы планируем связать север и юг города, сократив время в дороге до 30 минут, создать пересадочные модели на транспортных узлах. Сегодня мы видим обновленный остановочный пункт "Сити молл". Будет трансформирован транспортный узел на улице Пограничная, что позволит попадать студентам пединститута, которые едут на занятия с Корсакова и севера Сахалина, сразу к учебному заведению в центре Южно-Сахалинска, — добавил директор центра развития городской среды Василий Вишневский.