АО "Авиакомпания "Аврора" и "Уральский завод гражданской авиации" (АО "УЗГА") в рамках Международной выставки-форума "Россия" (16+) подписали соглашение о намерениях в отношении поставки самолетов ТВРС-44 "Ладога" в целях повышения транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе, реализации комплексной программы развития авиационной отрасли РФ до 2030 года и с учетом перечня поручений по итогам Восточного экономического форума (16+), утвержденного Президентом РФ Владимиром Путиным, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу АО "Авиакомпания Аврора".
Стороны договорились согласовать существенные условия поставки воздушных судов ТВРС-44, в том числе определить комплектацию самолетов, состав оборудования, гарантийные обязательства и пакет услуг послепродажного обслуживания. Стороны намерены заключить договор на поставку пятнадцати самолетов "Ладога" с привлечением ведущей лизинговой компании Российской Федерации для последующей передачи авиатехники в лизинг Авиакомпании для выполнения социально значимых перевозок и авиационных работ в Дальневосточном федеральном округе. Соглашение о намерениях подписано в присутствии министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Свои подписи под документом поставили генеральный директор АО "Авиакомпания "Аврора" Константин Сухоребрик и генеральный директор АО "УЗГА" Сергей Федоров.
Для Дальнего Востока и Арктики авиация играет ключевую роль в транспортной доступности региона, в большинстве случаев — это безальтернативный способ передвижения. Повышение транспортной доступности социально значимых регионов — одна из наших приоритетных задач. Уверен, что благодаря нашим самолетам мы сможем сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Восток, — прокомментировал Алексей Чекунков.
— Авиационные перевозки в условиях Дальнего Востока России предъявляют повышенные требования к техническим и экономическим характеристикам воздушных судов. Поставка самолетов нового типа ТВРС-44 "Ладога", по ожиданиям авиаторов, должна позволить заменить устаревший, но нетребовательный к наземной инфраструктуре флот, расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть за счет лучшего охвата небольших и труднодоступных населенных пунктов, повысить качество авиационных услуг и в итоге нарастить пассажиропоток. Подписание этого соглашения — еще один шаг к выполнению задачи, поставленной Президентом — улучшить транспортную обеспеченность труднодоступных населенных пунктов в регионе, — отметил Константин Сухоребрик.
СПРАВКА: ТВРС-44 "Ладога" — перспективный двухдвигательный турбовинтовой региональный самолет, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. "Ладога" создается "Уральским заводом гражданской авиации" по заказу Минпромторга РФ на замену устаревшего парка советских самолетов Ан-24/26 и Як-40. Воздушное судно сможет выполнять полеты при экстремальных температурах и в самых сложных природно-климатических условиях. Самолет сможет взлетать и с асфальтовых, бетонных аэродромов, и с грунтовых, снежных полос. ТВРС-44 будет отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта.