Коммунальная сфера — одна из тех, на которую жители России жалуются чаще всего. Однако не всегда получают положительные результаты. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость" (18+), как и куда эффективно жаловаться на проблемы в квартире, сообщает ИА SakhalinMedia.
Одна из самых причин, почему не работают жалобы — обращение не в ту инстанцию. Например, если управляйка плохо справляется со своими обязанностями: не чистит входную группу зимой, не проводит текущий или капитальный ремонт — нужно сразу же писать в УК, а не жилинспекцию. Это, как минимум, затянет решение проблемы, так как обращение все равно спустят в управляющую компанию, и автор жалобы просто потеряет время.
— Сегодня для того, чтобы напрямую связаться с УК, есть много возможностей: у большинства крупных компаний уже есть собственные мобильные приложения, где удобно оставлять заявки. Также, как правило, есть возможность обратиться в управляющую организацию на ее сайте, по телефону диспетчерской или написать заявление непосредственно в офисе, — перечисляет гендиректор управляющей компании микрорайона "Соколиная гора" Дмитрий Чуркин.
А вот если управляющая компания в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения не предоставила ответа, и проблема не устранена, тогда уже есть смыл переходить на следующий уровень — жаловаться в жилинспекцию или управу своего района, рекомендует эксперт. Обращение можно отправить в электронную приемную на их сайте, что поможет сэкономить время.
Еще одна возможная инстанция — прокуратура, добавляет член Ассоциации юристов России Вита Галайба. Она проведет проверку обоснованности обращения и по результату выдаст предписание управляющей компании.
— Но не надо писать сразу во все инстанции. И уж точно не стоит в одном письме перечислять адреса организаций, в которые вы адресуете свое послание. Рассматривать ваше обращение будут только по первому адресу, а остальные адресаты примут к сведению, оставив без ответа, — предупреждает зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.