В начале февраля 1989 года на автосалоне в Чикаго Mazda представила модель, которая разделила историю марки на до и после. Это был двухместный автомобильчик с опускающейся крышей и поднимающимися фарами, сообщает ИА SakhalinMedia.
Родстер MX-5 стал самым продаваемым спорткаром в истории и одной из самых популярных моделей, на основе которой строили гоночные автомобили для различных серий и чемпионатов по всему миру.
За 35 лет Mazda MX-5 сменила 4 поколения, внутри которых существует бесчисленное множество обновлений и специальных изданий. Модель стала знаковой не только для Mazda, но и для всей индустрии. Потому что до этого ни один производитель не предлагал такого сочетания удовольствия от вождения в сочетании с надежностью за относительно небольшие деньги.
Но даже если не учитывать цену при оценке Миаты на фоне других спорткаров, она по-прежнему будет конкурентоспособна за счет юркости, легкости и как следствие — чистоты ощущений. При этом MX-5 любого поколения — это очень выносливый автомобиль, который без доработок способен продолжительное время выдерживать высокие нагрузки.
Первое поколение родстера объединило в себе британскую миниатюрность открытого кузова с японской надежностью, и Mazda до сих пор следует этой формуле при выпуске новых версий MX-5. Лучшее, что может дать водителю Miata — это фундаментальные навыки проносить через повороты как можно больше скорости, потому что с легким шасси и относительно маломощными двигателями другого способа ездить быстро не существует.
Это базовое умение для превращения обычного человека в пилота, поэтому MX-5 стала по всему универсальной школьной партой для обучения гонщиков-любителей и даже профессионалов. Но и водители без автоспортивных амбиций получают от обладания MX-5 огромное удовольствие.
Потому что двухместная открытая Mazda способна дарить чувство полного единения с собой даже на невысокой скорости. Именно в этом ключевое отличие MX-5 от большинства других родстеров. И тем более — кабриолетов, то есть открытых моделей с 4-местными салонами.