Для начала реализации проекта по строительству моста на Сахалин необходимо создать его технико-экономическое обоснование. Об этом в интервью телеканалу "РБК" (18+) заявил губернатор островного региона Валерий Лимаренко. В ходе беседы он подчеркнул, что "настоящая оценка" стоимости моста станет известна только при условии готовности проекта, сообщает ИА SakhalinMedia.
Губернатор заявил, что стоимость моста при проведении предпроектных исследований оценивалась в 600–700 млрд рублей, а сейчас выросла до 800–900 млрд, потому что время идет и что-то меняется. Он также не исключает, что стоимость будет увеличиваться и дальше.
— Стоимость будет расти, если будет двигаться время вперед. Вы же знаете, как определяется стоимость: проектируется, определяется стоимость и говорится, что стоимость такая-то с учетом таких-то лет. Все. Значит, можно почитать концессионное соглашение на строительство моста — это не исключается вариант такой. Там будет включена ставка кредитная и время. И стоимость будет, соответственно, уже увеличена на эти параметры. То есть не бывает цифры твердой, как камень, и не меняющейся. Это в экономике по-другому так не бывает, — сказал Валерий Лимаренко.
При этом в реализации проекта глава региона не сомневается. Он подчеркнул, что, во-первых, было принято политическое решение, и, во-вторых, мост абсолютно логичен в связи с развитием промышленности: "Был разговор о том, что мост будет тогда, когда будет экономическое обоснование. В принципе сейчас уже просматривается экономическое обоснование".
Исполнитель проекта, по словам губернатора, будет определяться через конкурсную процедуру, переговоры пока ни с кем не велись. Он заявил, что Россия — это развитая страна, где есть много компаний, которые могут решить такую задачу. В частности, о готовности построить мостовой переход в 2018 году заявлял Аркадий Ротенберг, структуры которого занимались строительством Крымского моста.