Гороскоп на 7 ноября: Весам нужно знать меру, а Тельцов ждет крайне удачный день
06:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 6 ноября
6 ноября, 20:00
На ночь глядя: Трамп стал 47 президентом США, а россиянина приговорили к 22,5 годам тюрьмы
6 ноября, 19:30
Эти стихи в СССР зубрили все школьники. Угадаете хотя бы 6 из 8? - ТЕСТ
6 ноября, 19:05
На Сахалине работодатель просрочил почти полмиллиона рублей увольнительных выплат
6 ноября, 17:36
Почти 150 тысяч рублей не доплатили сотруднику больницы в Холмске
6 ноября, 17:22
Корсаковец, желая уберечь деньги от мошенников, отдал им же 140 тысяч рублей
6 ноября, 17:11
Южно-Сахалинск начали украшать к Новому году
6 ноября, 17:06
Метель и гололед — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 7 ноября
6 ноября, 17:00
17% южносахалинцев доверяют астрологам, а 71% - прогнозам погоды
6 ноября, 16:58
На Сахалине мужчина украл у знакомого 100 тысяч рублей, выбил окно и сбежал
6 ноября, 16:47
Сахалинец снял 350 тысяч рублей с карты умершей матери
6 ноября, 16:36
В Южно-Сахалинске открылся центр наблюдения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями
6 ноября, 16:24
Игроки волейбольной сборной Сахалина провели мастер-класс для воспитанников детсада
6 ноября, 16:18
В Южно-Сахалинске продолжается ремонт площади Славы
6 ноября, 15:39
Южно-Сахалинск начали украшать к Новому году 6 ноября, 17:06
Япония планирует договариваться о Курилах с Россией после окончания конфликта на Украине 6 ноября, 15:24
Индийская компания ONGC до сих пор не переоформила долю в проекте "Сахалин-1" 6 ноября, 15:03
Туркомпании сахалина отправятся на международную выставку в Шанхай 6 ноября, 14:19
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 15:50
Геодезист будет курировать информационную политику Углегорского района 5 ноября, 10:23
Форум стран БРИКС хотят провести на Сахалине в 2025 году 1 ноября, 17:59
Сахалинский бизнес положительно оценил новую платформу обратной связи 1 ноября, 09:14
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 11:00
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 11:35
Изменения в бюджет и новые автобусы для горожан – третье заседание состоялось в Гордуме 29 октября, 18:07
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 17:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 17:30
Белоруссия готова участвовать в модернизации морского торгового порта на Сахалине 29 октября, 10:40

МТС Банк спас 320 млн рублей клиентов от мошенников с начала года

МТС Банк уделяет особое внимание проблеме мошенничества методами социальной инженерии
18 июня, 18:20 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

МТС Банк предотвратил мошеннических операций на 320 млн рублей за первые пять месяцев 2024 года. Применение кросс-канальных систем антифрода и бдительность сотрудников МТС Банка позволили снизить в первом квартале 2024 года долю кредитов, оформленных под воздействием злоумышленников, на 68% по сравнению с четвертым кварталом 2023 года, говорится в сообщении банка.

"МТС Банк наблюдает активизацию мошенников в офлайн-каналах, когда потенциальную жертву ”уводят” из онлайна в банковские офисы. Таким образом, злоумышленники пытаются обойти системы антифрода − программные комплексы для предотвращения мошеннических онлайн-транзакций. Если в четвертом квартале 2023 года 90% мошеннических действий проходили в онлайн-каналах, то, начиная с января 2024 года, тенденция поменялась, и сейчас их доля занимает около 50%. Остальные случаи распределяются по физическим каналам, где банковские сотрудники являются ключевым инструментом предотвращения хищения средств клиентов", — отмечает директор департамента предотвращения транзакционного мошенничества МТС Банка Игорь Шульга.

Так, недавно благодаря бдительности сотрудницы одного из региональных офисов МТС Банка удалось спасти средства клиента. Злоумышленник позвонил через мессенджер и представился сотрудником одного из российских банков. В ходе беседы мошенник напугал женщину, что на ее имя пытаются оформить кредит и дал инструкцию по дальнейшим действиям. Женщина пришла в отделение МТС Банка, чтобы снять наличные средства с ранее оформленного в другом банке кредита и положить их на "безопасный счет". Сотрудницу МТС Банка насторожило поведение женщины. Она задала уточняющие вопросы, которые помогли понять, что клиент находится под влиянием мошенников, а затем вызвала полицию. В результате профессиональных действий сотрудника МТС Банка денежный ущерб клиенту и банку не причинен. 

МТС Банк уделяет особое внимание проблеме мошенничества методами социальной инженерии. Достичь заметных результатов в ее решении банку помогает совокупность мер. Обучение сотрудников своевременно распознавать, что клиент находится под влиянием третьих лиц. Внедрение сервисов сотовых операторов, которые позволяют выявлять нетипичную активность абонента и использовать данные для принятия решения по заявке или транзакции. Скоринговые модели, направленные на выявление жертв социальной инженерии.

В МТС Банке внедрена современная кросс-канальная система антифрода. Ее алгоритмы отслеживают все подозрительные операции как в физических, так и в онлайн-каналах. Мониторинг работает в круглосуточном режиме. 

Однако одной из главных мер по защите денежных средств остается бдительность самих клиентов. МТС Банк напоминает основные правила финансовой безопасности. Их соблюдение обеспечит сохранность денежных средств на счетах клиентов.

Злоумышленники, как правило, представляются по телефону сотрудниками банков, бюро кредитных историй, операторов сотовой связи, полиции, Банка России и т.д. Они используют в разговоре следующие сценарии запугивания: кто-то якобы оформил на вас кредит или прямо сейчас списывает все денежные средства с банковского счета, ваш родственник попал в беду, например, сбил на пешеходном переходе человека, кто-то ошибочно перевел крупную сумму на ваш счет и надо ее вернуть, истек срок действия SIM-карты или банковской карты и необходимо продлить и т.д.

Топ-3 правилабезопасностипри разговоре по телефону и мессенджеру

  • Не сообщайте никому, в том числе сотрудникам банка: короткие коды из SMS, которые приходят только вам на телефон для подтверждения операции; трехзначный CVV/CVC код на обороте карты; любые личные данные в виде логинов и паролей от сервисов, интернет и мобильного банка.
  • Если звонит неизвестный по телефону или в мессенджере с необычным запросом, перезвоните в банк самостоятельно по номерам телефонов, которые указаны на официальном сайте банка или в мобильном приложении. Мошенники могут подделывать номера телефонов компаний только для исходящих вызовов.
  • Не открывайте и не скачивайте файлы, не переходите по ссылкам от неизвестных источников в электронной почте, мессенджерах и SMS-сообщениях.
16842
64
43