В студии ЭИСИ на Международной выставке-форуме "Россия" (16+) 25 июня состоялась экспертная дискуссия "Истории, которые продвигают регионы. На примере контента о Сахалинской области". Спикеры поделились опытом продвижения региональной идентичности и брендов, объяснили значимость этой деятельности для развития страны. Отдельное внимание уделили вопросу патриотического воспитания — позитивный, социально ориентированный контент о регионах вызывает у зрителей чувство гордости и за конкретную территорию, и за Россию в целом, сообщает ИА SakhalinMedia.
В обсуждении приняли участие директор департамента по работе с регионами ЭИСИ, член Общественной палаты РФ Дарья Кислицына, креативный продюсер, амбассадор уникальных мест, автор проекта "VK Места" и самого масштабного в России блог-тура "ТопБЛОГ" Ирина Саютина, руководитель Туристического информационного центра Сахалинской области Лариса Остапенко, генеральный директор АНО "Институт региональных проблем" Наталья Линдигрин. В роли модератора встречи выступила руководитель департамента коммуникационных решений КГ "Полилог" Екатерина Гумерова.
Актуальность темы дискуссии обосновала Дарья Кислицына.
— В России сейчас наблюдается дефицит региональных брендов, недостаточная информированность граждан об идентичности разных субъектов федерации. Все это создает колоссальное пространство для работы и для увлеченных профессионалов, и, в первую очередь, для самих территорий. Регион должен быть заинтересован в продвижении своей идентичности, как, например, это сложилось в Сахалинской области, — заключила эксперт.
На выставке "Россия" обсудили региональную идентичность на примере Сахалинской области. Фото: предоставлено организаторами
Она также рассказала о проектах ЭИСИ, нацеленных на продвижение повестки субъектов страны. Среди них — и шестилетний регулярный мониторинг управленческих практик, и дискуссии в рамках "Клуба губернаторов" на крупных федеральных площадках. И реализуемый при поддержке ИРИ проект "Россия: импульсы развития", участники которого рассказывают зрителям об органичном сочетании стабильности и развития в регионах.
Ирина Саютина погрузила участников дискуссии в туристический контекст Сахалинской области. Спикер рассказала об успешно реализованных в регионе инициативах, среди которых, к примеру, проект по развитию серфинга в Северо-Курильске. Он был реализован при поддержке федеральной программы "Больше, чем путешествие", региональной власти и городской администрации. По словам спикера, созданный в ходе проекта контент имел значительные медийные охваты и способствовал продвижению территориального бренда "Северные Курилы". Ирина Саютина также поделилась главными принципами создания медиапродуктов о регионах.
На выставке "Россия" обсудили региональную идентичность на примере Сахалинской области. Фото: предоставлено организаторами
— В основе всего лежат истории, которые мы создаем, оценив в первую очередь потенциалы территорий, природные и этнографические особенности, интересные проекты людей. Например, в Северо-Курильске мы попробовали локальное блюдо — чебуреки с осьминогами, видео с рецептом их приготовления имело успех в социальных сетях и привлекло немало туристов. Я убеждена, что это блюдо может стать региональным гастрономическим брендом и удивлять гостей региона. В центре наших историй всегда человек. Он живет в уникальном месте и создает удивительные проекты, о которых рассказывает с горящими глазами. Его деятельность меняет место, превращает его в точку притяжения, а контент, который мы создаем, вдохновляет миллионы зрителей и влюбляет в нашу страну, — заключила эксперт.
В продолжение разговора о специфике Сахалинской области Лариса Остапенко сообщила о ключевых направлениях работы региона по развитию туристической привлекательности.
— Сахалинская область очень активно продвигает событийные мероприятия. Только в этом году у нас пройдет порядка восьми крупнейших публичных событий, и это привлекает людей. Среди них — пятый Фестиваль театров Дальнего Востока (16+), который стартовал 17 июня в Южно-Сахалинске. Убеждена в том, что события фестиваля точно стоит своими глазами увидеть каждому. Но наш регион — это не один только остров Сахалин. На остальной территории активно развиваем туризм. У нас работает школа серферов, а на острове Монерон действует самая классная школа в России по дайвингу, — поделилась наблюдениями спикер.
На выставке "Россия" обсудили региональную идентичность на примере Сахалинской области. Фото: предоставлено организаторами
Лариса Остапенко подчеркнула, что большое количество событийных мероприятий способствует распространению по всей России историй о том регионе, который эти мероприятия проводил. Это, в свою очередь, выступает драйвером развития, привлекает в регион инвесторов и туристов, формирует вырастающую в региональный бренд экосреду. Эксперт сообщила, что в Сахалинской области сейчас активно продвигается новый бренд — "Сахалин — маяк России".
— Публичное событие выступает инфоповодом, который порождает шлейф самого разного контента. В продвижении региона оно играет одну из основных ролей. Это безупречный инструмент с точки зрения продвижения региона при качественном проведении мероприятия, при качественном его освещении в публичном пространстве, — резюмировала Наталья Линдигрин.
Эксперт заметила, что в момент планирования мероприятия очень важно задумываться о том, как контент о нем будет продвигаться в медиа. Наталья Линдигрин также напомнила о привлекательности видеоконтента, который зачастую фактически присваивается человеком как прожитый опыт. Она обратила внимание участников дискуссии на ценность не только качественных профессиональных видеосюжетов, но и пользовательского контента. Так, по словами эксперта, опытные путешественники перед поездкой в тот или иной регион внимательно изучают отзывы на различных ресурсах, и это важно иметь в виду.
На выставке "Россия" обсудили региональную идентичность на примере Сахалинской области. Фото: предоставлено организаторами
В завершение дискуссии Екатерина Гумерова подчеркнула, что продвижение региональной идентичности в публичном поле — это синергия контента о развитии территории, который рождается в профессиональном сообществе, а также пользовательского контента, который рождается по инициативе влюбленных в регионы людей. В эту же синергию входит и работа региональной власти по повышению туристической привлекательности территории. Ключевая цель при этом — рассказать об особенностях субъекта федерации максимальному количеству граждан страны. Екатерина Гумерова подчеркнула, что значимую роль в продвижении региональной идентичности также играют крупные федеральные мероприятия, такие как выставка "Россия".
— Пространство выставки дает возможность каждому субъекту федерации презентовать особенности своей территории, поделиться с посетителями уникальной атмосферой, а посетителям — прикоснуться к истории, культуре, традициям разных регионов, — отметила модератор.
Студия ЭИСИ на площадке Международной выставки-форума "Россия" стала точкой сборки экспертизы по событийному ряду выставки и общественно-политической повестки в целом. Ведущие российские политологи, социологи, общественные деятели и журналисты регулярно собираются в студии, чтобы в формате живого диалога анализировать смысловое поле выставки и важные события в жизни страны. Студия ЭИСИ находится на втором этаже павильона 75 ВДНХ, где представлены экспозиции всех регионов России.