Весенний призыв на Сахалине прошел без накладок - Генштаб ВС РФ
10:36
Ученые нашли новые виды морских червей в акватории Курильских островов
10:18
Индия обсудит с правительством РФ свою долю в проекте "Сахалин-1"
10:07
Пока вы спали: в РФ не продлят срок службы, а в Новгороде нашли клад Х века с серебром
10:00
Как сделать тесто воздушным и пышным: лайфхаки для идеальной выпечки
10:00
"Дальневосточный" маршрут поставок газа в Китай с Сахалина начнется в 2027 году
09:53
Телеканал "Наука" познакомится с уникальными разработками Сахалинской области
09:48
Ко дню рождения музея книги А.П. Чехова открылась выставка сахалинского писателя
09:46
На Сахалине запустят электрички на водородном топливе в 2027 году
09:39
В Углегорском районе загорелось 100 "соток" сухой травы
09:08
На Сахалине 30 сентября в 20 ДТП пострадали два человека
09:06
Гороскоп на 1 октября: Стрельцы меняют образ, а Раки ищут вторую половинку
06:00
Новые законы октября: что изменится в жизни россиян во второй месяц осени 2024 года
00:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 30 сентября
30 сентября, 20:00
На ночь глядя: ужесточение миграционных правил в ЕС и помощь Тайваню на $567 млн
30 сентября, 19:30
Индия обсудит с правительством РФ свою долю в проекте "Сахалин-1" 10:07
"Дальневосточный" маршрут поставок газа в Китай с Сахалина начнется в 2027 году 09:53
Площадки форума "Нефть и газ Сахалина" начнут работу 2 октября 30 сентября, 16:20
На Сахалине обсудят продление соцвыплаты участникам боевых действий 30 сентября, 15:26
"БурСервис" получил статус серебряного партнера Дальневосточного энергетического форума 30 сентября, 10:17
Самозанятая зарегистрировалась в проекте "Наставничество" для развития бизнеса на Сахалине 27 сентября, 16:56
Форум "Нефть и газ Сахалина" в 2024 году впервые пройдет на нескольких площадках 27 сентября, 12:12
"Сахалинская энергия" вышла в лидеры по чистой прибыли - Forbes 27 сентября, 10:30
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 17:50
Предпринимателей из Южно-Сахалинска приглашают на профильный форум 26 сентября, 15:55
В Сахалинской области упростили получение статуса резидента Свободного порта Владивосток 25 сентября, 16:39
"ОБТЭК" стал серебряным партнером 28-го форума "Нефть и газ Сахалина" 24 сентября, 17:46
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 10:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 18:35
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 10:55

Промышленные водолазы подняли со дна бухты в Северо-Курильске 9 судов

Корпуса судов отправлены на утилизацию
27 июня, 08:36 Общество
Промышленные водолазы подняли со дна бухты в Северо-Курильске 9 судов пресс-служба HYDRO
Промышленные водолазы подняли со дна бухты в Северо-Курильске 9 судов
Фото: пресс-служба HYDRO

Специалисты группы компаний HYDRO полностью завершили работы по подъему со дна акватории бухты Северо-Курильска 9 затонувших судов. Это корабли "Дружелюбный", "Нежин", "Механик Жуков", "Оклан", "Долларик" и другие. Работы осуществлялись в рамках государственного проекта "Генеральная уборка", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу HYDRO.

Как отметил руководитель ГК HYDRO Денис Целищев, по первоначальному плану работы, стартовавшие в начале июля 2023 года, должны были быть завершены к октябрю, однако их фактическое выполнение растянулось практически на год из-за целого ряда технических сложностей, не предусмотренных проектом заказчика (им, напомним, выступало ГКУ "Сахдормониторинг"). С ними промышленным водолазам пришлось справляться собственными силами и за свой счет. 

— Перед тем, как объявлять тендер на выполнение тех или иных работ, заказчик обычно просчитывает возможные затраты, изучает рынок и формирует цену контракта. Но в случае с проектом "Генеральная уборка" цена бралась буквально с потолка. Дело в том, что предварительное водолазное обследование судов не проводилось, а проектная документация содержала большое количество технических ошибок. В итоге объем, сложность и стоимость работ оказались на несколько порядков выше планируемых, — отметил Денис Целищев.

К примеру, промышленные водолазы столкнулись с тем, что все суда расположены на малых глубинах (до 2 метров) в приливно-отливной зоне и глубоко погружены в грунт дна. Разработка грунта производилась илососами и экскаваторами в пики отлива, выполнялась процедура разрезания судов на части и вытягивания с помощью мощной лебедки и системы полиспастов. Приливное течение "замывало" результаты работы, с новым отливом всю процедуру приходилось проделывать заново. Также специалисты были вынуждены приступать к реализации проекта, не имея точной информации о затонувших объектах (водоизмещение, состояние корпусов, остаточная толщина металла, подробный рельеф дна и др.). Фактические тяговые усилия, прикладываемые к объектам, превышали проектные в 3-4 раза. 

— Почти ничего из перечисленного проект заказчика не предусматривал. Это системная проблема, на которую необходимо обращать пристальное внимание, поскольку она ставит под вопрос успешное выполнение "Генеральной уборки" в регионах, — добавил Денис Целищев. 

223747
64
43