Прощай, моль: эффективное средство от уничтожителя одежды
14:00
В Ногликах потушили пожар в ангаре возле ж/д станции
13:39
В Южно-Сахалинске открылся джазовый фестиваль Sakhalin Jazz Festival
13:22
Пропаганда традиционных семейных ценностей – главная цель форума "Территория согласия"
12:50
Сахалинская область направила во Всероссийский отбор инклюзивных практик шесть заявок
12:46
Сахалин оказался в десятке регионов по доступности аренды жилья
12:39
Прокуратура проверит транспортное предприятие из-за перевернувшегося автобуса на Сахалине
12:24
На Сахалине бойцы ВВО начали курс инженерной подготовки
12:22
Сахалинские фехтовальщики впервые за долгое время сразились на соревнованиях
12:08
ДТП с рейсовым автобусом на трассе "Южно-Сахалинск - Оха" попало в поле зрения следкома
12:04
В Южно-Сахалинске на проспекте Победы устанавливают "ливневку" под ж/д путями
11:58
Автобус с пассажирами перевернулся на трассе "Южно-Сахалинск - Оха"
11:52
ВТБ посчитал: в октябре выдачи ипотеки снизились на четверть
11:45
Мусорный контейнер вспыхнул в Корсакове
11:44
Почти 60 тысяч южносахалинцев уже вакцинировались от гриппа
11:41
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 15:50
Геодезист будет курировать информационную политику Углегорского района 5 ноября, 10:23
Форум стран БРИКС хотят провести на Сахалине в 2025 году 1 ноября, 17:59
Сахалинский бизнес положительно оценил новую платформу обратной связи 1 ноября, 09:14
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 11:00
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 11:35
Изменения в бюджет и новые автобусы для горожан – третье заседание состоялось в Гордуме 29 октября, 18:07
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 17:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 17:30
Белоруссия готова участвовать в модернизации морского торгового порта на Сахалине 29 октября, 10:40
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 19:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 12:00
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 17:40
Аграрии из Смирныховского и Тымовского районов узнали о выращивании ягодных культур 22 октября, 12:30

"Договор продлевать будем?"

Как мошенники обманывают сахалинцев под угрозой блокировки мобильного номера
12 июля, 15:13 Общество
Тематическое фото Freepik.com
Тематическое фото
Фото: Freepik.com

"Договор по вашему мобильному номеру заканчивается. Если его не продлить до завтра, SIM-карта будет заблокирована". Знакомо? Если нет, прочитайте статью до конца. Мошенническая схема, о которой пойдёт речь, особенно распространена в последние месяцы. Как не попасться на удочку злоумышленников, разбираемся вместе с экспертами МТС. 

Как обманывают мошенники

Представьте ситуацию: звонок от представителя вашего мобильного оператора. Вежливый голос сообщает, что действие договора по вашему мобильному номеру подходит к концу, сегодня-завтра SIM-карта будет заблокирована. "Продлевать будете?"

Вы начинаете вспоминать, что что-то слышали о таком. И, конечно, не хотите остаться без мобильной связи и вашего номера, ведь это важная часть жизни. Вы готовы тут же ответить "да". "Оператор" предлагает вам очень удобный процесс продления договора, никуда ходить не придётся. Прямо сейчас вы получите код от Госуслуг, через которые подтверждаются персональные данные владельцев номеров. Вам этот код нужно будет назвать.

Вы и про это что-то такое слышали, а может, даже что-то похожее делали. Вы снова соглашаетесь. А через несколько секунд на ваш мобильный приходит SMS с кодом авторизации от Госуслуг. Там, конечно же, написано "никому не сообщайте", но вы не акцентируете на этом внимания. Диктуете код и…отдаете мошенникам доступ к своему кабинету на Госуслугах. Таким же образом злоумышленники могут пытаться получить доступ к вашему личному кабинету мобильного оператора.

Что произойдёт, если потенциальная жертва попадётся на уловку

· Доступ к Госуслугам позволяет оформить на вас заём в электронном формате. Деньги получит преступник, а должны банку будете вы.

· Доступ к личному кабинету оператора даст мошеннику возможность настроить переадресацию звонков с вашего номера на его собственный. Потом преступник делает три неверные попытки зайти с вашего номера в один из мессенджеров и восстанавливает пароль с помощью обратного звонка. Вы теряете доступ к своему аккаунту.

Второй риск, связанный с личным кабинетом, — потеря денег на мобильном счёте и с вашей банковской карты. Мошенник может совершать покупки, оплачивая их с вашего мобильного счёта. Ситуация усугубляется, если к мобильному номеру привязана банковская карта и настроен автоплатёж. Преступник тратит деньги с мобильного, счёт пополняется автоплатежом — и так по кругу. И хотя по мобильным платежам есть ограничения, потери могут быть заметными.

Третий риск потери контроля над личным кабинетом — подключение без вашего ведома услуг, позволяющих получить кредит. 

Описанная схема появилась из-за закона, обязывающего клиентов операторов связи подтверждать свои персональные данные. Номера, для которых такого подтверждения не получено, действительно должны блокироваться.

Что делать, если вам звонят о продлении договора

Тут важно чётко понимать, что безопасно, а что нет, что вероятно, а что вряд ли. Так, договор с вашим мобильным оператором, как правило, бессрочный. И если вам говорят о продлении, смело кладите трубку.

Однако сотрудники оператора могут звонить с информацией о том, что вам нужно актуализировать данные, а также чтобы рассказать о риске блокировки номера.

Однако оператор никогда не будет:

· просить коды из SMS

· просить персональные данные

Операторы чаще всего звонят с выделенных номеров — это короткие номера, которые можно найти на сайте любого оператора. 

Получили такой звонок, переживаете, сомневаетесь? Положите трубку, найдите телефон контактного центра оператора и позвоните сами. Или обратитесь в ближайший офис обслуживания. Даже если ваши данные требуют актуализации, вы из надёжного источника узнаете, что делать. Кстати, для абонентов МТС инструкция по актуализации данных лежит здесь.

Схемы, которые берут на вооружение мошенники, часто меняются. Например, в истории с продлением договора они могут не просить код из SMS, а прислать вам ссылку, по которой якобы нужно продлить договор онлайн. Только это будут не Госуслуги или личный кабинет, а фишинговый сайт, на котором вы отдадите преступникам свои данные. 

Очень важно, если вы предупредите о рисках ваших знакомых, особенно тех, кто склонен к принятию эмоциональных решений.

В целом, лучший способ защититься от телефонных мошенников — избежать разговора с ними. 

231582
64
43