Компания Kawasaki представила демонстрационный образец мотоцикла с водородным двигателем внутреннего сгорания. Этот двигатель является "чистым", то есть не использует топливные элементы и батареи. Демонстрационный образец — часть инициативы Kawasaki по сокращению выбросов углекислого газа. В рамках этой инициативы компания проводит исследования и разработки, чтобы создать работающий водородный мотоцикл с ДВС, сообщает ИА SakhalinMedia.
Компания Kawasaki продемонстрировала водородный двигатель внутреннего сгорания во время всемирной гонки на выносливость Suzuka 8 Hours FIM (16+) на автодроме Сузука в Японии, став первым производителем мотоциклов, сделавшим это.
Тематическое фото. global.kawasaki.com
Водородный мотоцикл ICE был разработан и построен в рамках исследований, которые начались в марте 2023 года, а испытания начались в 2024 году и завершились публичным демонстрационным заездом. В мотоцикле установлен водородный двигатель, созданный на основе двигателя In-Line Four Supercharged объемом 998 кубических сантиметров, установленного на мотоцикле Ninja H2 компании Kawasaki, с модификациями, позволяющими осуществлять прямой впрыск водородного топлива в цилиндры. Шасси мотоцикла было разработано для размещения канистр с водородным топливом и системы подачи водородного топлива на борт.
Мотоциклы с водородным двигателем работают на водороде, создавая гул и пульсирующее ощущение, которое испытывают мотоциклисты при нажатии на педаль газа, при этом выбрасывая в атмосферу в основном воду. В рамках своей инициативы по снижению выбросов углекислого газа компания Kawasaki Motors проводит исследования и разработки с целью создания в начале 2030 годов функционирующего водородного мотоцикла с ДВС в качестве одной из возможностей снижения выбросов углекислого газа для мотоциклистов.