Mitsubishi Motors присоединится к альянсу Honda-Nissan. Объединение, участники которого продают более 8 миллионов автомобилей по всему миру, объединит на внутреннем рынке две силы: группу Toyota Motor и альянс Honda-Nissan-Mitsubishi, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на Nikkei (18+).
Tesla и китайские автопроизводители вкладывают значительные средства в электромобили, а японские автопроизводители не могут конкурировать с ними по масштабу и цепочке поставок. Серьезные изменения в автомобильной промышленности приведут к масштабной реорганизации, в том числе и других отраслей Японии.
Тематическое фото. nissanmotornews.com
Honda Motor и Nissan Motor объявили о заключении соглашения о всестороннем сотрудничестве в марте, но решение о том, что делать с Mitsubishi Motors, в которой Nissan владеет 34,01% акций, еще не было принято. Mitsubishi присоединится к альянсу Honda-Nissan, и три компании будут работать вместе над повышением своей конкурентоспособности, чтобы выжить на высококонкурентном рынке.
Mitsubishi Motors подписала соглашение о неразглашении с Honda и Nissan и начала переговоры. Honda и Nissan являются вторым и третьим по величине автопроизводителями в Японии, соответственно, с мировыми продажами 4,1 млн и 3,44 млн единиц в финансовом году, заканчивающемся в марте 2024 года. После добавления 810 000 единиц Mitsubishi продажи группы составят 8,35 млн автомобилей.
Тематическое фото. mitsubishi-motors-pr.ca
Toyota, один из крупнейших автопроизводителей, создает альянсы в Японии. Она объединилась с Daihatsu, Suzuki, Subaru, Mazda и Hino Motors, в результате чего совокупный объем продаж пяти автопроизводителей достиг 16 миллионов единиц.
Mitsubishi будет работать с Honda и Nissan над конкретными деталями альянса. Три компании намерены стандартизировать программное обеспечение, управляющее автомобилем. Ожидается, что Nissan и Honda совместно разработают базовое программное обеспечение и обсудят его использование в автомобилях Mitsubishi.
Автомобильное программное обеспечение может быть обновлено с помощью функции двунаправленной связи между автомобилем и внешним миром для улучшения характеристик даже после продажи автомобиля. Это повлияет на конкурентоспособность автомобилей следующего поколения, но разработка обойдется в огромную сумму денег. Компания будет внедрять высокопроизводительные технологии, сохраняя при этом низкую стоимость и перенаправляя управленческие ресурсы в другие области, связанные с электрификацией.
Компании также рассмотрят возможность дополнения модельных рядов друг друга. Honda не производит в Японии подключаемые гибридные автомобили и пикапы. Mitsubishi Motors, которая сильна в этой области, обсудит поставки OEM (производство оригинального оборудования). В будущем обе компании также будут стремиться к сотрудничеству в области мини-автомобилей.
Тематическое фото. honda.ru
За альянсом Honda, Nissan и Mitsubishi стоит ощущение кризиса, связанного с серьезными изменениями в автомобильной промышленности, которые, как говорят, происходят лишь раз в 100 лет. В то время как переход от газовых автомобилей к EV продолжается на фоне декарбонизации, японские автопроизводители отстают из-за роста развивающихся держав.
В 2023 году Nissan и Honda продали всего 140 000 и 19 000 EV по всему миру, соответственно, в то время как Tesla и BYD были далеко впереди с 1,8 млн и 1,57 млн единиц, соответственно. В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, Honda и Nissan были вынуждены изменить свой путь развития, поскольку они боролись с недорогими EV на местном рынке.