Аферисты продолжают обзванивать сахалинцев и под различными предлогами выманивают у них смс-коды, предназначенные для доступа в личный кабинет на портале "Госуслуги" (6+). С 3 по 4 августа зарегистрировано сразу 7 аналогичных фактов мошенничества, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.
Так, 36-летнему жителю Южно-Сахалинска позвонил неизвестный гражданин, который сообщил, что обзванивает всех жильцов его дома, чтобы сообщить, что будет производиться замена электросчетчиков. В связи с этим, необходимо сообщить код, который придет ему в сообщении. Мужчина поверил и продиктовал цифры.
А 46-летней жительнице областного центра и 60-летней жительнице Корсакова поступили звонки от "оператора сотовой компании", которые просили продиктовать код для продления договора по оказанию услуг связи. У 29-летнего жителя Углегорска этот же "оператор" выведал код под предлогом подтверждения его личных данных для дальнейшего пользования сим-картой по тарифу. А 47-летнего жителя Поронайска ввел в заблуждение под предлогом зачисления бонусов.
Похожий случай произошел с 63-летним жителем Синегорска. Злоумышленник представился сотрудником пенсионного фонда и предложил записать его в электронную очередь для перерасчета пенсии. А 53-летней жительнице Новотроицкого позвонили под видом медицинского работника и попросили сообщить код для автоматического продления полиса ОМС.
Впоследствии все потерпевшие обнаружили, что доступ в их личные кабинеты на портале "Госуслуги" заблокирован.
Доступ в "Госуслуги" дает мошенникам возможность дистанционно оформлять микрозаймы и кредиты на имя владельца аккаунта. Помимо этого, хранящиеся в личном кабинете портала сведения позволяют в дальнейшем придумать убедительную легенду как для дальнейшего обмана самого потерпевшего, так и его родственников.