По итогам июля 2024 года в России было реализовано 1094 новых электрокара — на 1% меньше, чем за тот же месяц 2023. В июле дилеры реализовали 1 094 электрокара, и это на 1% меньше, чем в том же месяце 2023 года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Автостат" (16+).
Эксперты агентства напоминают, что в марте этого года продажи электромобилей в России достигли исторического максимума — 2,5 тысячи штук. Однако с тех пор объемы продаж снижались каждый месяц, хотя в годовом сравнении рост сохранялся. Июль стал первым месяцем, когда эта тенденция была нарушена. Это произошло впервые с августа 2022 года. Иными словами, с сентября 2022 года рынок новых электромобилей постоянно рос — 22 месяца подряд. Таким образом, снижение произошло впервые почти за два года.
Тематическое фото. freepik.com
Также стоит отметить, что уменьшается и доля электромобилей в общем объеме рынка новых легковых машин. В июле 2024-го она уже составила 0,8%, хотя еще в начале года находилась на пике (1,9%). Одной из причин этого служит то, что до апреля можно было ввозить в страну автомобили через Киргизию и другие страны EАЭC по сниженным таможенным пошлинам, но теперь этого нет. Впрочем, рассматривая итоги 7 месяцев, мы видим, что рынок электрокаров демонстрирует уверенный рост. За этот период в России было продано 11 387 новых электромобиля — в 2,1 раза больше, чем в январе — июле 2023 года. Однако аналитики считают, что положение дел в сегменте сегодня больше напоминает некое "плато", и трудно предположить, в какую сторону оно будет меняться.
В июльскую пятерку самых продаваемых "электричек" вошли такие марки, как Zeekr (499 штук), Evolute (83 штук), "Москвич" (77 штук), Volkswagen (68 штук) и Avatr (56 штук). При этом стоит напомнить, что бренд Zeekr будет предпринимать усилия, чтобы его машины неофициально из страны не вывозились. А в Россию они как раз попадают именно таким путем. Если все так и произойдет, то рейтинг марок-лидеров в будущем может изменится.