Автобус сбил ребенка в Поронайске
23 января, 19:09
Из аварийных квартир в новые начали переселятся жители Холмска
23 января, 18:47
Занятия проекта "Сахалинское долголетие" посетили более 90 тысяч раз за год
23 января, 18:34
В Южно-Сахалинске проходят профориентационные уроки для старшеклассников
23 января, 18:22
Сахалинский фермер начал развивать животноводство с помощью гранта "Агростартап"
23 января, 18:13
Реконструкция морвокзала в Холмске завершится в ближайшие месяцы
23 января, 18:06
В Невельском районе возможен сход лавин
23 января, 17:56
Победителей дворового хоккейного турнира определили в Южно-Сахалинске
23 января, 17:49
За ДТП с погибшим пассажиром сахалинец ответит в суде
23 января, 17:37
Улицу 4-ю Железнодорожную в Лиственничном перекроют на неделю
23 января, 17:30
Новую поликлинику в Холмске планируют открыть до конца года
23 января, 17:25
На Итуруп из Южно-Сахалинска приехали врачи узких специальностей
23 января, 17:14
В Южно-Сахалинске мужчина больше года тратил деньги с кредитки коллеги
23 января, 17:07
Сахалинец нашел карты знакомой и вложил ее деньги в мобильную игру
23 января, 16:48
Очередной "безопасный счет" сахалинка пополнила более чем на миллион рублей
23 января, 16:35

ВТБ выявил схемы работы "патентных троллей"  

16 августа 2024, 15:50 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВТБ и компания по защите интеллектуальных прав "Онлайн Патент" выявили наиболее распространенные схемы мошенничества, по которым у предпринимателей вымогают деньги за использование чужого товарного знака. Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса во "внесудебном порядке" для предпринимателей в среднем составляет 500 тысяч рублей.

Первый вид патентного мошенничества — схема "местного значения". Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии к владельцам проектов.

Другая схема мошенничества связана с лицензионной деятельностью компаний. Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определенную деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии.

Третья распространенная схема мошенничества затрагивает доменные имена успешных сайтов, которые работают без регистрации товарного знака. По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии к владельцам ресурсов. Здесь стоимость решения вопроса зависит от коммерческой успешности интернет-магазина. Чаще всего минимальная сумма, которую озвучивают мошенники, начинается с 500 тысяч рублей.

"По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей. Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники. Чтобы обезопасить себя от "патентных троллей" рекомендуем бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании или продукта", — говорит руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.

Чаще всего предприниматели самостоятельно выбирают название для своего бизнеса, стараясь сделать его оригинальным. Каждый пятый владелец бизнеса выбирает понравившееся слово или словосочетание, а каждый десятый — использует свое имя или фамилию. Для наименования компаний предприниматели преимущественно используют названия на английском языке, чуть реже — на русском, а каждый двадцатый использует для этого другой иностранный язык.

16842
64
43