Руководитель федерального дорожного агентства Роман Новиков и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко провели рабочее совещание по вопросам дорожно-транспортного развития островного региона. В ходе встречи региональный министр транспорта Максим Жоголев доложил о ключевых проектах по развитию дорожной сети на островах, а также комплексной модернизации автомобильных дорог, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
— Сегодня 2/3 дорог в Сахалинской области находятся в грунтовом исполнении, это то наследство, которое досталось нам. Для нас важно, чтобы в твердом исполнении были и региональные, и федеральные, и муниципальные дороги. Сделать это можно только при поддержке федерального центра. Сейчас мы формируем долгосрочные планы по развитию автодорожной сети, привлекаем средства из вышестоящих бюджетов, финансово помогаем муниципалитетам приводить их дороги в порядок. Сегодня мы рассмотрели перспективы приведения в нормативное состояние наиболее важных дорог Сахалина, а также обсудили вопросы дальнейшего совместного взаимодействия. Благо, такой позитивный опыт у нас имеется. Прямо сейчас мы совместными усилиями приводим в порядок и закатываем в асфальт трассу Южно-Сахалинск-Оха. После ее завершения планируем приступить к другим стратегическим направлениям, — отметил губернатор Валерий Лимаренко.
До конца 2024 года дорога от Южно-Сахалинска до Ноглик будет полностью асфальтирована. пресс-служба правительства Сахалинской области
— На сегодняшний день на Дальнем Востоке, в том числе в Сахалинской области, большая часть дорог не имеет твердого покрытия. Мы регулярно проводим выездные совещания, сегодня все руководители федеральных дорог находятся в Южно-Сахалинске. И я уверен, и опыт показывает, что все подобные мероприятия всегда становятся стимулом для дальнейшего развития и постановки новых задач. Происходит большой обмен опытом и возможность субъекта, в данном случае Сахалинской области, показать, что и как решается, а также обозначить те моменты, которые требуют дальнейшего обсуждения. Один из главных вопросов сегодняшней встречи — это приведение в нормативное состояние автодороги "Южно-Сахалинск — Оха". Обсудили также общее развитие автомобильных дорог. Мы оставляем за собой главную цель — приведение в четырехполосное исполнение автодороги "Южно-Сахалинск — Корсаков". Будем решать эту задачу в ближайшее время. Это самая аварийная дорога на Сахалине. Если мы разделим потоки, сделаем 4 полосы, то опыт показывает, что смертность при лобовых столкновениях снижается до нуля. Таким образом, мы планируем достичь нулевой отметки в смертности на федеральных автодорогах в Сахалинской области, — отметил руководитель федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Роман Новиков. пресс-служба правительства Сахалинской области
Главной темой в ходе встречи стал капитальный ремонт дороги "Южно-Сахалинск — Оха". Дорога является ключевой транспортной артерией, которая связывает остров от юга до севера. Сейчас на автодороге продолжается ликвидация грунтовых участков и асфальтирование. В 2021 году твердое покрытие отсутствовало на 202 из 834 км проезжей части. В период до 2023 года асфальт положили на 90 км — в Смирныховском, Тымовском, Ногликском и Охинском районах. Оставшиеся 112 км грунтовых дорог планируется заасфальтировать до конца 2025 года.
— Дорогая является наиболее значимой для всех жителей острова. На сегодняшний день уже 150 км трассы отремонтировано, также сегодня в работе находится большое количество участков. С 2021 года мы привели в порядок 210 км дороги, в том числе на 150 км ликвидировали грунтовые разрывы. Таким образом, к концу года, в ноябре, до Ноглик будет полностью заасфальтирована автомобильная дорога. Участок "Ноглики — Оха" остается проблемным участком. Там очень сложные геологические условия, поэтому будем реализовывать проект в два этапа. На сегодняшний день транспортно-эксплуатационное состояние дороги удалось увеличить до 81%. Также ликвидация грунтовки позволила на три часа сократить время в пути, по завершению укладки асфальта в этом году сокращение составит еще два часа, — добавил заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Роман Беккер.
Кроме того, на сегодняшний день действующей двухполосной дороги недостаточно для эффективного распределения грузопотока. Для в рамках капитального ремонта планируется выполнить работы по расширению проезжей части от Южно-Сахалинска до Сокола до четырех полос движения с устройством разделительной полосы, что предотвратит выезд автотранспорта на встречную полосу и снизит аварийность. В настоящий момент идет проектирование дороги, после завершения планируется приступить к ее расширению, ориентировочно с 2026 года.
Еще одно направление, требующее особого внимания, — модернизация автодороги "Южно-Сахалинск — Корсаков". В этом году заканчивают разработку проектной документации, в следующем — планируют приступить к расширению дороги от базы Восток до Корсакова с трех до четырех полос. Изменения также поспособствуют безопасности движения и увеличат пропускную способность.
Следующей темой стало асфальтирование Холмского перевала, который ведет к морскому порту в Холмске, откуда совершаются регулярные маршруты на материк. Помимо капитального ремонта, на участке проводят защиту склона от оползневых процессов. В перспективе ближайших двух лет здесь намерены осуществить необходимые инженерные решения, к работам планируют приступить в следующем году. Документация по проекту проходит государственную экспертизу.
Также продолжается капремонт на самой протяженной региональной дороге "Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск" (314 км). Однако неохваченными пока остаются 128 км грунтовки — для проведения работ на этих участках необходимо в ближайшие пять лет подготовить проектную документацию, после чего приступать к их асфальтированию. Для завершения работ на западном побережье Сахалина к 2030 году ежегодно потребуется вводить порядка 25 км.
До конца 2024 года дорога от Южно-Сахалинска до Ноглик будет полностью асфальтирована. пресс-служба правительства Сахалинской области
— На встрече мы также обсудили перспективы строительства многоуровневых развязок в границах Южно-Сахалинской агломерации. С каждым годом этот вопрос для нас становится актуальнее — в областном центре растет количество автомобилей и увеличивается интенсивность движения пригородных поездов, из-за чего существует проблема заторов на дорогах. Мы определили основные места, где требуются изменения в организации движения, и предложили сформировать программу строительства развязок, которые позволят разгрузить наиболее сложные участки с высоким трафиком, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Жоголев.
Сегодня за состоянием дорожной сети на Сахалине и Курилах следят в автоматическом режиме. Заявки от жителей в оперативном режиме отрабатывают через сервис Сахалин.Онлайн (6+). Помимо прочего, в областном центре уже приступили к продлению улицы Горького на юг. Новая дорога станет дублером проспекта Мира. В 2025 году Горького продлят до микрорайона Зима, также расширят до четырех полос участок проспекта Мира на выезде из Южно-Сахалинска в сторону Корсакова. В 2028 году Горького выйдет на Охотскую трассу. Все это также значительно разгрузит транспортный поток на данном направлении и повысит пропускную способность пассажирского и грузового транспорта в южную часть острова.