Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев презентовал руководителю Федерального дорожного агентства Роману Новикову региональные практики по мониторингу улично-дорожной сети с применением технологий ИИ и беспилотных летательных аппаратов. Глава Росавтодора дал высокую оценку представленным проектам и поручил проработать вопрос об их масштабировании на федеральную дорожную сеть Сахалина, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу регионального минтранса.
— По поручению губернатора Валерия Лимаренко мы активно внедряем современные технологии в дорожную отрасль, и уже достигли хороших результатов. Так, с помощью искусственного интеллекта и беспилотных летательных аппаратов мы выстраиваем систему дистанционной верификации решенных обращений по дорожной тематике, поступивших на платформу Сахалин.онлайн. Пока охватываем местную и региональную дорожную сеть, но готовы включить в нее и федеральные дороги, чтобы сообща решать проблемы, волнующие сахалинцев и курильчан. Также мы создали региональную навигационно-информационную систему, которая помогает нам оперативно отслеживать работу спецтехники на дорожных объектах и движение общественного автотранспорта, — рассказал глава регионального минтранса.
Глава Росавтодора высоко оценил опыт Сахалина по применению ИИ и БПЛА в дорожном хозяйстве. ФКУ ДСД «Дальний Восток»
По словам директора ФКУ ДСД "Дальний Восток" Сергея Петраева, первоочередной задачей на федеральной дорожной сети региона остается ликвидация грунтовых разрывов на автодороге Южно-Сахалинск — Оха. План на этот год — обеспечить твердое покрытие на всем протяжении трассы от Южно-Сахалинска до Ноглик. В следующем году — сделать переходный тип покрытия на участке от Ноглик до Охи, который решит проблему распутицы после осадков и станет основой для капитального покрытия.
— Следующая задача — расширить автомобильную дорогу Южно-Сахалинск — Корсаков до четырех полос. На этой магистрали сегодня высокая интенсивность движения — около 9500 автомобилей в сутки. Дорога с таким потоком транспорта уже не справляется, поэтому ее необходимо перевести в четырехполосное движение. Начать ее перестраивать мы планируем в 2024 году, а полностью завершить работы — в течение трех лет. Общая протяженность работ составит 23 км. Первый этап будет включать уширение 8-километрового участка от 12 до 21 км трассы и далее будем постепенно производить работы в направлении Корсакова. Аналогичная задача у нас стоит на участке автодороги Южно-Сахалинск — Оха от областного центра до Сокола. Там ситуация с интенсивностью движения и аварийностью схожая, поэтому будем расширять дорогу и в этом направлении. Четыре полосы будут разделены осевым барьерным ограждением, на всем протяжении установим искусственное электроосвещение, — сообщил Сергей Петраев.
Он добавил, что работы продолжатся и на федеральной автодороге Южно-Сахалинск — Холмск. В первую очередь будет приведен в нормативное состояние грунтовый участок перевала. Проектной документацией предусмотрены работы по ликвидации оползневых процессов и изменению направления трассы. Это позволит увеличить ее радиус и решить проблему высокого подъема. Кроме того, ФКУ ДСД "Дальний Восток" планирует устроить искусственное освещение и автобусные остановки, а также сделать тротуар во всех населенных пунктах, расположенных на автодороге Южно-Сахалинск — Холмск.
Еще одной темой совещания стало повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области.
По данным Госавтоинспекции, ситуация с аварийностью в регионе ежегодно улучшается. Сегодня Сахалинская область входит в топ-15 российских регионов с наилучшими показателями по числу ДТП, занимая 14 место.