Сахалинец Денис Гон выступит в составе сборной РФ на Российско-китайских играх
18:02
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
17:55
Губернатор провел встречу с жителями Смирныховского района
17:40
Холмчанин до смерти избил сожительницу из-за ссоры
17:34
Сахалинская область налаживает климатическое сотрудничество с тремя странами
17:15
ВЭБ.РФ: Южно-Сахалинск демонстрирует позитивную динамику по количеству соцпредприятий
17:10
Похолодание и снег — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 23 ноября
17:00
Ураган и волны высотой 4 метра ожидают у побережья Итурупа
16:49
Улицу Музейную перекроют на выходные в Южно-Сахалинске
16:36
В Южно-Сахалинске наградили победительниц конкурса "Женщина года-2024"
16:11
Ритмы танго и поиски сокровищ: что еще ждет сахалинцев на выходных
16:00
Жителя Анивы приговорили к 200 часам обязательных работ за повторную пьяную езду
15:50
Сахалинец забил собутыльника стулом до смерти
15:39
Сахалинец пять лет пользовался поддельным удостоверением кочегара
15:23
В Курильске готовятся к строительству Храма Святой Троицы
15:08
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40
Бывший начальник Госжилинспекции Константин Истомин стал вице-мэром Курильского района 14 ноября, 11:12

Вложения "Аэрофлота" в отечественное ПО выросли до 95% за последние два года

В создание и внедрение современных российских цифровых решений перевозчик планирует вложить 28 млрд рублей
26 сентября, 11:35 Общество
Тематическое  изображение Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Большой переход от иностранного к отечественному ПО был совершен в группе "Аэрофлот" к 2024 году. Всего за два года один из ведущих авиаперевозчиков страны существенно увеличил свои вложения в закупку и разработку отечественных цифровых решений, осуществляя импортозамещение привычного иностранного ПО. Как заявил гендиректор группы "Аэрофлот" Сергей Александровский в рамках пленарного заседания (16+) на форуме "Цифровая транспортация" (16+), в ближайшем будущем компания собирается направить на разработку передовых отечественных программ для развития авиаотрасли 28 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Ведомости" (16+).

"В 2022 году, когда нас массово начали отключать от привычных продуктов, в которые мы в том числе инвестировали в течение долгих лет, количество расходов на отечественное ПО у нас составляло около 33%. Это часть нашей истории. Аэрофлот активно конкурировал с глобальными перевозчиками и, в том числе, поэтому мы были вынуждены использовать международные глобальные решения. За последние два года мы увеличили долю расходов на отечественное ПО до 95%. Это колоссальный объем работы, учитывая наши масштабы и общее количество ПО, которое мы используем", — заявил Сергей Александровский.

Аэрофлот не просто закупает отечественное ПО, а активно вкладывается в его разработку. В ряде проектов активно применяются технологии искусственного интеллекта. По словам Александровского, Аэрофлот видит в нем потенциал как с точки зрения удобства пассажиров, так и с точки зрения эффективности внутренних процессов перевозчика. 

Так, например, Аэрофлот разрабатывает российский продукт для замещения иностранной системы планирования полетов Sabre FPM из США. Он обещает быть востребованным не только в группе "Аэрофлот", но и в целом на рынке российских авиаперевозчиков. Новое технологическое решение позволит существенно сэкономить на топливе от 2 до 5%, сократить рутинные операции на 20-30% время на планирование полетов на 30%.  

Также Аэрофлот занимается разработкой отечественной Автоматизированной системы управления доходами (АСУД) и интеграцией с Госуслугами (6+) и Госключем (6+), что станет предпосылкой к созданию одного из самых современных электронных кабинетов сотрудников. Еще один отраслевой проект, который развивает Аэрофлот — замещение иностранной системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов AMOS из Швейцарии на базе отечественной платформы "Купол". Это позволит поддерживать летную годность российских судов. 

Аэрофлот активно вкладывается в разработку российского ПО, способного не только заменить привычные иностранные программы, но и превзойти их. Группа стремится заметно доработать их функционал и предложить рынку еще более эффективные решения. 

"Когда мы говорим об импортозамещении, мы не ставим задачи восстановить ту систему, которая была. Наша задача — двигаться дальше получить более совершенное решение, чем то, что использовалось ранее", — отметил Александровский.

По заявлению главы Аэрофлота, всего на разработку отечественных цифровых решений в ближайшие годы группа планирует потратить 28 млрд рублей. 10 из них — в рамках индустриальных центров компетенций для создания эффективных продуктов, доступных остальным перевозчикам. 

Ряд цифровых решений, разработанных Аэрофлотом, уже начали внедряться в отрасль. Так, в настоящее время осуществляется переход на российскую систему обмена авиационными сообщениями, а также на российские планшеты на базе отечественной ОС "Аврора" для кабинного и летного экипажа. Кроме того, ведется доработка и повышение эффективности уже внедренной отечественной системы бронирования "Леонардо". Сегодня "Аэрофлотом" уже применяется 7400 планшетов на российском ПО, к началу следующего года их число возрастет еще на 3400 устройств. Они заметно упрощают работу сотрудников при подготовке рейса, обслуживании пассажиров и внесении данных по завершении рейса. 

В рамках пленарного заседания Александровский также озвучил планы группы по обеспечению пассажиров доступным Wi-Fi на борту самолетов. Есть основания полагать, что это произойдет уже в 2027-2028 гг. в рамках соглашения, подписанного Аэрофлотом в мае текущего года с "Бюро 1440". Компания занимается разработкой низкоорбитальных спутников для предоставления широкополосного доступа в интернет с глобальным покрытием к 2027 году. Группировку спутников стоимостью 445 млрд рублей составит более 250 космических аппаратов. Как рассказал в ходе заседания генеральный директор глава "Бюро 1440" Алексей Шелобков, шесть из них уже находятся на орбите. 

143124
64
43