Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 1 ноября
1 ноября, 20:00
На ночь глядя: недовольство Китая сближением РФ и КНДР и первый за 16 лет альбом The Cure
1 ноября, 19:30
В Южно-Сахалинске молодой блогер лишился BMW за грубые нарушения ПДД
1 ноября, 19:27
Эксперты обсудили перспективы создания креативного кластера на Сахалине
1 ноября, 19:10
Часть Южно-Сахалинска останется без горячей воды 2 ноября
1 ноября, 18:46
Сахалинские пловцы пополнили копилку наград медалями чемпионата и первенства ДФО
1 ноября, 18:31
В 90-х вы были фанатом кинотеатров, если при одном взгляде на кадр ответите на 7/7 - ТЕСТ
1 ноября, 18:15
Почти 150 тонн "доступной рыбы" и 220 млн штук икры - итоги года в Долинском районе
1 ноября, 18:14
Форум стран БРИКС хотят провести на Сахалине в 2025 году
1 ноября, 17:59
Водитель джипа погиб после столкновения с полицейским "УАЗом" на Сахалине
1 ноября, 17:53
МБУ "Корсаковское ДРСУ" складировало мусор на незаконно занятом земельном участке 
1 ноября, 17:33
На Сахалине сформировали команду гимнастов для выступления на "Лиге гимнастики"
1 ноября, 17:32
В исправительном центре на Сахалине прошла первая церемония бракосочетания 
1 ноября, 17:18
В южносахалинском селе восемь человек тушили электрощитовую
1 ноября, 17:13
Дождь и снег — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 2 ноября
1 ноября, 17:00
Форум стран БРИКС хотят провести на Сахалине в 2025 году 1 ноября, 17:59
Сахалинский бизнес положительно оценил новую платформу обратной связи 1 ноября, 09:14
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 11:00
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 11:35
Изменения в бюджет и новые автобусы для горожан – третье заседание состоялось в Гордуме 29 октября, 18:07
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 17:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 17:30
Белоруссия готова участвовать в модернизации морского торгового порта на Сахалине 29 октября, 10:40
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 19:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 12:00
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 17:40
Аграрии из Смирныховского и Тымовского районов узнали о выращивании ягодных культур 22 октября, 12:30
Дмитрий Медведев встретился с руководителями региональных исполкомов партии "ЕР" 18 октября, 12:19
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 10:20

Вложения "Аэрофлота" в отечественное ПО выросли до 95% за последние два года

В создание и внедрение современных российских цифровых решений перевозчик планирует вложить 28 млрд рублей
26 сентября, 11:35 Общество
Тематическое  изображение Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Большой переход от иностранного к отечественному ПО был совершен в группе "Аэрофлот" к 2024 году. Всего за два года один из ведущих авиаперевозчиков страны существенно увеличил свои вложения в закупку и разработку отечественных цифровых решений, осуществляя импортозамещение привычного иностранного ПО. Как заявил гендиректор группы "Аэрофлот" Сергей Александровский в рамках пленарного заседания (16+) на форуме "Цифровая транспортация" (16+), в ближайшем будущем компания собирается направить на разработку передовых отечественных программ для развития авиаотрасли 28 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Ведомости" (16+).

"В 2022 году, когда нас массово начали отключать от привычных продуктов, в которые мы в том числе инвестировали в течение долгих лет, количество расходов на отечественное ПО у нас составляло около 33%. Это часть нашей истории. Аэрофлот активно конкурировал с глобальными перевозчиками и, в том числе, поэтому мы были вынуждены использовать международные глобальные решения. За последние два года мы увеличили долю расходов на отечественное ПО до 95%. Это колоссальный объем работы, учитывая наши масштабы и общее количество ПО, которое мы используем", — заявил Сергей Александровский.

Аэрофлот не просто закупает отечественное ПО, а активно вкладывается в его разработку. В ряде проектов активно применяются технологии искусственного интеллекта. По словам Александровского, Аэрофлот видит в нем потенциал как с точки зрения удобства пассажиров, так и с точки зрения эффективности внутренних процессов перевозчика. 

Так, например, Аэрофлот разрабатывает российский продукт для замещения иностранной системы планирования полетов Sabre FPM из США. Он обещает быть востребованным не только в группе "Аэрофлот", но и в целом на рынке российских авиаперевозчиков. Новое технологическое решение позволит существенно сэкономить на топливе от 2 до 5%, сократить рутинные операции на 20-30% время на планирование полетов на 30%.  

Также Аэрофлот занимается разработкой отечественной Автоматизированной системы управления доходами (АСУД) и интеграцией с Госуслугами (6+) и Госключем (6+), что станет предпосылкой к созданию одного из самых современных электронных кабинетов сотрудников. Еще один отраслевой проект, который развивает Аэрофлот — замещение иностранной системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов AMOS из Швейцарии на базе отечественной платформы "Купол". Это позволит поддерживать летную годность российских судов. 

Аэрофлот активно вкладывается в разработку российского ПО, способного не только заменить привычные иностранные программы, но и превзойти их. Группа стремится заметно доработать их функционал и предложить рынку еще более эффективные решения. 

"Когда мы говорим об импортозамещении, мы не ставим задачи восстановить ту систему, которая была. Наша задача — двигаться дальше получить более совершенное решение, чем то, что использовалось ранее", — отметил Александровский.

По заявлению главы Аэрофлота, всего на разработку отечественных цифровых решений в ближайшие годы группа планирует потратить 28 млрд рублей. 10 из них — в рамках индустриальных центров компетенций для создания эффективных продуктов, доступных остальным перевозчикам. 

Ряд цифровых решений, разработанных Аэрофлотом, уже начали внедряться в отрасль. Так, в настоящее время осуществляется переход на российскую систему обмена авиационными сообщениями, а также на российские планшеты на базе отечественной ОС "Аврора" для кабинного и летного экипажа. Кроме того, ведется доработка и повышение эффективности уже внедренной отечественной системы бронирования "Леонардо". Сегодня "Аэрофлотом" уже применяется 7400 планшетов на российском ПО, к началу следующего года их число возрастет еще на 3400 устройств. Они заметно упрощают работу сотрудников при подготовке рейса, обслуживании пассажиров и внесении данных по завершении рейса. 

В рамках пленарного заседания Александровский также озвучил планы группы по обеспечению пассажиров доступным Wi-Fi на борту самолетов. Есть основания полагать, что это произойдет уже в 2027-2028 гг. в рамках соглашения, подписанного Аэрофлотом в мае текущего года с "Бюро 1440". Компания занимается разработкой низкоорбитальных спутников для предоставления широкополосного доступа в интернет с глобальным покрытием к 2027 году. Группировку спутников стоимостью 445 млрд рублей составит более 250 космических аппаратов. Как рассказал в ходе заседания генеральный директор глава "Бюро 1440" Алексей Шелобков, шесть из них уже находятся на орбите. 

143124
64
43