В Магаданской области изъято более 350 килограммов немаркированной красной икры
14:30
В Анивском районе появились онлайн-табло на автобусных остановках
14:18
Влипли по полной: избавляемся от следов скотча на любой поверхности
14:00
Восемь островных компаний зарегистрировались под брендом "Сахалин - Знак качества"
13:27
Военнослужащие на Сахалине отработали штурм окопов и опорных пунктов условного противника
13:12
В Южно-Сахалинске на полдня перекроют улицу Бумажную
13:12
Юные южносахалинцы узнали, где пожарные спят, где едят и как проводят свободное время
13:04
Брокер ВТБ Мои Инвестиции будет дарить новичкам паи биржевого фонда "Золото"
12:40
Благоустройство Южно-Сахалинска: какие работы запланированы в городе 1 ноября
12:20
В Сахалинской области впервые прошла "Территория "ЕдинСтВО" для участников СВО и их семей
12:02
УГИБДД и Минтранс выявили 4 нарушения на дорогах Южно-Сахалинска
11:59
Сахалин отправил в Уссурийск более 100 тонн макулатуры
11:44
"Росгосстрах" удостоен награды за вклад в развитие страхования от онкозаболеваний
11:40
Жители Синегорска и Санаторного на Сахалине получат бесперебойную подачу электроэнергии
11:36
Продление вывозных пошлин подорвет экономику рыбной отрасли - АСРФ
11:35
Сахалинский бизнес положительно оценил новую платформу обратной связи 09:14
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 11:00
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 11:35
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 17:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 17:30
Белоруссия готова участвовать в модернизации морского торгового порта на Сахалине 29 октября, 10:40
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 19:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 12:00
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 17:40
Аграрии из Смирныховского и Тымовского районов узнали о выращивании ягодных культур 22 октября, 12:30
Дмитрий Медведев встретился с руководителями региональных исполкомов партии "ЕР" 18 октября, 12:19
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 10:20
Сахалинский агропарк как путь к промышленной автономии региона 17 октября, 18:24
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 13:25

Россияне описали ВТБ идеального цифрового помощника

Почти половина россиян хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент
18 октября, 16:15 Общество
Форум FINOPOLIS 2024 Пресс-служба ВТБ
Форум FINOPOLIS 2024
Фото: Пресс-служба ВТБ

Идеальный цифровой помощник должен иметь абстрактный образ, быть ровесником пользователя и общаться с ним в сдержанно уважительном тоне. Это показал опрос россиян, проведенный ВТБ в преддверии форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 (18+), сообщает пресс-служба ВТБ.

Абсолютное большинство опрошенных — 94% — в той или иной степени пользуются цифровыми помощниками. Чаще всего респонденты ВТБ обращаются к голосовым ассистентам (60%, вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа) или же взаимодействуют с помощником в виде текстовых сообщений (44%).

Как показал опрос, россияне пока не готовы постоянно использовать помощников в виде каких-либо животных или фантастических предметов — большинство респондентов хотели бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами (56%) респондентов. Но около трети опрошенных (28%) выступили за возможность использовать и человекоподобных ассистентов, и помощников в виде животных и предметов.

Почти половина россиян (47%) хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент, а мужской digital-образ хотели бы видеть только 11% опрошенных. Но 42% респондентов выразили желание иметь возможность использовать как женский, так и мужской образ ассистента. Важен для пользователей и возраст ассистента: большинство опрошенных (59%) уверены, что помощник всегда должен быть сверстником клиента, помощника более старшего возраста выбрали бы 19% респондентов, а за более молодого ассистента проголосовали 22% опрошенных.

Ценят пользователи и сдержанно уважительное отношение цифровых ассистентов — за такой базовый тон общения проголосовали 33% респондентов. А порядка четверти опрошенных ждут от помощников автоматического распознавания настроения в зависимости от запроса и ситуации. Примерно столько же пользователей высказались за добродушно веселый или даже юмористический тон общения. А вот сарказм и едкие реплики помощника выбрали бы только 3% россиян.

"Как показывают наши опросы, свыше 70% жителей России готовы доверить искусственному интеллекту управление своими финансами, почти половина жителей страны (48%) готовы передать технологиям искусственного интеллекта (ИИ) контроль спонтанных покупок, а 44% россиян готовы делегировать ИИ контроль за финансами детей. Всё это делает направление по развитию цифровых помощников стратегически важным для банка", — отметил Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

Опрос ВТБ проводился в июле 2024 года среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 тысяч жителей.

16842
64
43