В Южно-Сахалинске в рамках форума "Российская креативная неделя — Дальний Восток" (16+) состоялся мастер-класс, посвященный работе профессиональных юмористов. Татьяна Степанова, Олег Ким и Дмитрий Дорошенко из КВН команды "Сделано на Сахалине" поделились практическим опытом с молодежью, сообащет ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу агентства по делам молодежи региона.
Чтобы начать писать шутку, надо понимать, что это такое, отметил сокомандник Олег Ким. Фактически шутка — это правда, доведенная до абсурда. Ключевое правило для начинающих авторов: в каждой шутке есть доля шутки, а остальное — правда. Кроме того, важно определиться с темой, на которую выступающий собирается шутить, и с ее форматом. С этого начинается работа над контентом.
— Наша команда очень много шутит про Сахалин, мы знакомим зрителей с нашим островом через призму юмора. Женские команды часто шутят про женскую долю, мужские — про мужской взгляд. В Высшей лиге КВН была команда, которая доносила юмор через стихи. Как только вы выберете формат, писать шутки станет проще. Но в каждой шутке обязательно должна быть парадоксальность и актуальность. Очень хорошо заходят истории про то, что у людей сейчас на слуху: про актуальные события в новостях, громкие истории со звездами и так далее. Будьте в теме, следите за тем, что происходит в мире, — подчеркнула Татьяна Степанова.
Команда "КВН на Сахалине" поделилась с молодежью приемами создания шуток. пресс-служба агентства по делам молодежи Сахалинской области
Существует 8 ключевых приемов, которые позволяют создать хорошую шутку. Сахалинские КВНщики перечислили каждый из них, объяснив на примерах.
- гипербола (преувеличение) — используется, когда нужно привлечь внимание к событию за счет подчеркивания его важности, к черте характера или внешности;
- перенос свойств (столкновение миров) — это юмор, взятый из повседневной жизни, где каждый человек может узнать себя. Как правило, это шутки о бытовых ситуациях: очередях в больнице, ссорах в семье и так далее;
- заход с объяснением — парадоксальное сообщение, которое сопровождается понятной и простой расшифровкой. Как правило, это шутки про знаменитостей, которые оказались в ситуации, близкой для публики;
- новая интерпретация поговорок, пословиц и афоризмов;
- "Этого не может быть" — рассказы, герои которых обладают несвойственными им качествами, совершают нетипичные поступки или оказываются в обстоятельствах, которые для них в обычной жизни нереальны;
- игра слов — каламбуры, шутки на созвучии, лингвистические изыски в смешном контексте;
- "Как так? " и happy end — шутка, которая резко переворачивает контекст ситуации, чтобы сделать ее смешной;
- парадоксы на вольные темы — несбыточные, порой почти маразматические фантазии на любую тему, но без использования приемов выше;
- фразеологизмы — шутки, которые появились с использованием устоявшихся выражений русского языка.
Советы о том, как правильно выбрать тему шутки, сахалинцам дал Дмитрий Дорошенко. По его словам, важно не перегибать.
— Аудитория всегда воспринимает на ура шутки об актуальном. Когда мы едем выступать в новый город, всегда изучаем местный колорит, чтобы людям было понятно наше выступление. Но всегда есть вещи, с которыми нужно быть осторожными. Например, религии лучше не касаться вообще. Если вы хотите шутить про политику — это должна быть действительно разрывная шутка, которая заходит с овациями. И непременно разбирайтесь в том, о чем вы шутите. Не лезьте в тему, в которой не ориентируетесь. Не забывайте и про саморедактуру: шутка не должна никого обижать, опошлять. Она должна быть такой, чтобы вы не стыдились рассказать об этом вашей маме, — подчеркнул КВН-щик.
Придумывать шутки можно как одному, так и в команде. Но тем, кто хочет связать свою карьеру с юмором, лучше практиковаться постоянно: только регулярные тренировки позволят улучшить навык сочинительства, уверены участники "Сделано на Сахалине".
Команда "КВН на Сахалине" поделилась с молодежью приемами создания шуток. пресс-служба агентства по делам молодежи Сахалинской области
"Российская креативная неделя" — крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. С 2023 года мероприятие стало неотъемлемой частью культурной жизни Дальнего Востока. Форум объединяет на своих площадках представителей творческого бизнеса, власти, институтов развития и образовательных учреждений, обеспечивая им возможность диалога и сотрудничества в рамках лекций, пленарных заседаний, неформальных встреч, дискуссий и многочисленных мастер-классов.