В правительстве РФ рассмотрят социальное и экономическое обоснование перехода Сахалин-материк, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на РИА "Сахалин-Курилы". Решено сделать переход только железнодорожным.
Доклад с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта перехода "Сахалин-материк" должен быть представлен в правительство РФ в мае этого года, сообщила заместитель председателя правительства Сахалинской области Елена Ивашова.
17 апреля в Москве состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по подготовке технического задания проекта транспортного перехода в Минтрансе РФ.
По словам Ивашовой, с момента последнего заседания в декабре была проделана большая работа. В частности, уже получены согласования в муниципальных образованиях Сахалина и Хабаровского края, по чьей территории пройдет железная дорога. На Сахалине это Охинский, Ногликский и Тымовский районы.
Кроме того, был определен ряд вопросов, которые необходимо решить в ближайшее время. К примеру, в островном регионе трассу предполагают проложить по федеральным землям, вопрос должен быть согласован. Перед Сахалином стоит задача уточнить ряд своих позиций по объемам грузопотока по переходу.
Одним из итогов заседания рабочей группы стало решение сделать переход Сахалин — материк только железнодорожным. Вопрос обустройства в том числе и автомобильного перехода сегодня снят с повестки дня в связи с тем, что сложно обеспечить дорогу соответствующим грузопотоком сразу по двум веткам. В то же время проектировщикам будет рекомендовано разработать временную дорогу для техники таким образом, чтобы в дальнейшем она могла служить и основой для развития автомобильного направления между материком и Сахалином.
"Теперь перед рабочей группой стоит основная задача – от имени Минтранса подготовить к маю доклад в правительство РФ с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта. Причем сделать это с таким расчетом, чтобы при формировании бюджета на 2013 г. попасть на прямое финансирование проектных работ в 2013-2014 г., и с теоретическим вариантом выхода на строительство уже 2015 г.", — сообщила Е. Ивашова.
"Мы неоднократно настаивали на ускорении реализации данного проекта, и положительная динамика наблюдается. Самое главное, что в Минтрансе эту идею поддерживают, вчерашнее заседание было показательным в данном вопросе. На доработку вопроса нам дали не месяцы, счет идет на дни", — подчеркнула зампредседателя правительства Сахалинской области.
Кроме того, на заседании рабочей группы упомянули возможность того, что данный проект не должен заканчиваться только территорией Сахалинской области: если в перспективе он получит выход на юг в сторону Японии, то его экономическая составляющая многократно увеличится.
"В ходе обсуждения прозвучала мысль о том, что прорабатывать данный вопрос необходимо, возможно даже его поднимут на саммите АТЭС во Владивостоке", — поделилась Елена Ивашова.
"На сегодняшний день задача №1 – связать Сахалин с материком. Будет ли это мостовой либо тоннельный переход — покажет время. Помимо тех согласований, которые получены сегодня от муниципалитетов, необходимы глубокие проработки экологического влияния мостового перехода на Татарский пролив. Также необходимо заключение органов Росрыболовства, которые оценят влияние стройки на экологическую составляющую региона. Но то, что дороге быть – вопрос решаемый. Сегодня мы видим уже вполне осязаемые очертания проекта", – сказала Елена Ивашова.