Управляющие компании Хабаровского края вполне могут попробовать перенять опыт своих коллег из Южно-Сахалинска, где пожилым людям сделали 30% скидку на оплату содержания дома. Предоставление пенсионерам скидок на услуги ЖКХ является положительным примером социальной ответственности бизнеса, которое, однако, не должен превращаться в маскировку некачественных услуг, сообщил в беседе с корр. ИА AmurMedia генеральный директор НП "ЖКХ-Групп" в Хабаровском крае Борис Гладких.
Как ранее сообщало агентство, одна из управляющих компаний Южно-Сахалинска решила помочь пенсионерам, проживающим в обслуживаемых компанией домах. УК "Квартал" предоставила 30% скидку на оплату текущего содержания дома гражданам, чей возраст превышает 65 лет.
- Наша компания обслуживает семь многоквартирных домов. В этих домах проживают всего шесть квартиросъемщиков, перешагнувших 65-летний рубеж. Конечно, есть управляющие компании, в чьих домах проживает гораздо больше людей преклонного возраста. Делать скидку для пенсионеров или нет – дело руководства каждой компании. Мы решили такую льготу нашим пенсионерам предоставить. Тарифы за услуги ЖКХ и так большие. Скидка в 30% при оплате расходов на текущее содержание – это наш добровольный шаг в сторону социальной ответственности бизнеса, - сообщил генеральный директор УК "Квартал" Александр Гинзбург.
По мнению Бориса Гладких, этот эксперимент может стать положительным примером для управляющих компаний, в том числе и хабаровских. Однако подобная практика не должна проводиться в ущерб интересов остальных жильцов.
- В любом бизнесе должна быть социальная ответственность. Как она выражается - это дело каждого предпринимателя. Все зависит от того, насколько прибыльной является организация, если у нее есть средства для того, чтобы из прибыли датировать такие вещи. Прочие управляющие компании могут взять пример с этой, но тут уж каждая организация сама решает, может ли она позволить себе подобный шаг. Другой вопрос, что однозначно это не может быть сделано за счет других граждан. Вообще, размер платы за содержание дома утверждается общим собранием жильцов многоквартирного дома и является обязательным для всех собственников, - прокомментировал инициативу южно-сахалинских предпринимателей генеральный директор НП "ЖКХ-Групп" в Хабаровском крае.
Вместе с тем, считает Борис Гладких, необходимо понимать, для чего организация может идти на такие уступки для своих клиентов.
- Есть старая пословица - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И тут надо понимать, с чего вдруг управляющая компания делает такое благо собственникам жилья. Действительно ли из добрых побуждений, или же для того, чтобы самая активная часть граждан перестал роптать. Когда бизнес пытается идти на компромисс с потребителем, то тут может быть несколько мотивов - сделать рекламу, помочь другим людям, выполнив какую-то благотворительную задачу, или же использовать подобную деятельность в качестве маскировки, пытаясь уйти от какой-то ответственности. Бизнесмен в первую очередь остается бизнесменом, если он что-то дает, то рассчитывает на ответную реакцию. А потребитель не должен чувствовать себя ущемленным. Поэтому я все-таки призываю собственников МКД получать от своих организации полный объем ЖКУ, невзирая на скидки, - подчеркнул Борис Гладких.