Предварительные итоги работы за 2014 год подвела руководитель государственной жилищной инспекции Виктория Кулик. Жилищными инспекторами выявлено более 1,5 тысяч нарушений. Обращаться с жалобами сахалинцы стали меньше, сообщает ИА SakhalinMedia с ссылкой на пресс-центр жилищной инспекции.
Как рассказала руководитель государственной жилищной инспекции Виктория Кулик, в текущем году в инспекцию поступило 4,073 тысяч обращения от жителей Сахалинской области. Наибольшее количество обращений от граждан связано с качеством предоставления коммунальных услуг (1302), необходимостью ремонта жилищного фонда (1112), оплатой за ЖКУ и перерасчетами за предоставление услуг ненадлежащего качества (629).
В 2014 году при осуществлении государственного жилищного надзора, в Сахалинской области проведено 1858 проверок жилого фонда. Жилищными инспекторами выявлено более 1,5 тысяч нарушений. Наиболее распространенные из них - это нарушения технической эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями, обеспечения коммунальными услугами и начисления размера платы за коммунальные услуги, температурного режима и тепло-водоснабжения жилых помещений, законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и соблюдения управляющими компаниями стандарта раскрытия информации. В ненадлежащем состоянии содержатся кровли, фасады, инженерные сети и подвальные помещения отдельных многоквартирных домов.
По итогам проверок инспекцией выдано 952 предписания по устранению допущенных нарушений, возбуждено 240 административных производств, юридическим, физическим и должностным лицам предъявлено штрафов на сумму свыше 6 млн. рублей.
Для сравнения, в прошлом году в инспекции было зарегистрировано 5140 обращений. Как отметила руководитель ГЖИ, снижение количества обращений в текущем году говорит о том, что управляющие компании, коммунальные службы и муниципалитеты стали работать более эффективно. В свою очередь к организациям, допускающим нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ, инспекция будет продолжать принимать меры административного характера и отстаивать права потребителей коммунальных услуг. Одной из таких мер станет лицензирование деятельности управляющих компаний и аттестация руководителей, которая начнется в следующем году.
Как отметила Кулик, в следующем году инспекцией кроме осуществления жилищного надзора и лицензионного контроля, особое внимание будет уделяться развитию общественного контроля в сфере ЖКХ и разъяснительной деятельности, направленной на повышение правосознания и правовой культуры жителей многоквартирных домов. Для этого в инспекции планируется организация серии обучающих семинаров для председателей советов многоквартирных домов, членов общественных организаций и всех заинтересованных граждан.