Большие подозрения по поводу нахождения на борту затонувшего сахалинского траулера "Дальний Восток" нелегалов появились у российского профсоюза моряков (РПСМ). Профсоюз даже обратился в прокуратуру и Федеральную миграционную службу (ФМС) с просьбой выяснить, откуда на борту затонувшего траулера взялось столько иностранцев и имели ли они разрешение на работу в России, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Известия".
"У нас есть очень большие подозрения, что иностранцы на борту находились нелегально, — пояснили "Известиям" в РПСМ. — В последнее время в рыболовной отрасли широко распространилась практика найма на черную работу — разделку рыбы и различные такелажные работы — иностранцев Индонезии, Бирмы и других развивающихся стран, готовых работать за копейки".
При этом, по словам представителей РПСМ, в большинстве случаев иностранцы работают нелегально, без каких либо разрешительных документов и трудовых договоров. Как отмечают в профсоюзе, это позволяет судовладельцам уходить от уплаты налогов и других специальных сборов и относиться к нелегалам как к рабам.
"Судовладельцы, как правило, говорят, что иностранцы зашли на судно вне пределов Российской Федерации — либо в открытом море, либо в иностранном порту, что не позволило сделать для них регистрации и разрешения на работу, — рассказывают в профсоюзе. — А иногда нелегалов судовладельцы и вовсе выдают за представителей научных институтов, которые якобы наблюдают за популяцией рыб".
Напомним, что Следственный комитет России (СКР) проводит проверку в офисе ООО "Магеллан" — судовладельца затонувшего сегодня в Охотском море траулера "Дальний Восток". СКР также выясняет у судовладельцев, имело ли судно право выходить в море и его техническое состояние.
Не исключено, что на время расследования судам этого типа будет запрещен выход в море, рассказали "Известиям" источники в правоохранительных органах. Более того, СКР по запросу Минтранса может вернуть все суда типа БАТМ (Большой автономный траулер морозильный) серии "Пулковский меридиан", которые сейчас находятся в море, в порты приписки для проверки их технического состояния. Как говорят источники, этот вопрос сейчас обсуждается транспортными властями России, но окончательного решения пока не принято.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: