Эти старорусские загадки заставят попотеть даже ваших прабабушек. Рискнете? - ТЕСТ
19 апреля, 22:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 19 апреля
19 апреля, 20:00
На ночь глядя: ответ Израиля на атаку Ирана и больничные для самозанятых в России
19 апреля, 19:30
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 18:35
Сахалинские депутаты обсудили обустройство городов и сел
19 апреля, 18:08
Жителя Томаринского района задержали за кражу мопеда
19 апреля, 18:06
На улице Тихоокеанской в Южно-Сахалинске с 22 апреля частично ограничат движение
19 апреля, 17:56
Предприимчивая сахалинка прописала у себя 13 мигрантов
19 апреля, 17:52
Около 7 тысяч южносахалинцев приняли участие в очередных апрельских "Чистых пятницах"
19 апреля, 17:47
В Углегорске начались подготовительные работы к благоустройству сквера на месте пустыря
19 апреля, 17:37
В Тымовске два брата подозреваются в убийстве знакомого
19 апреля, 17:22
Юных сахалинских ватерполистов будет тренировать многократный чемпион Европы
19 апреля, 17:10
Все еще дожди — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 20 апреля
19 апреля, 17:00
В Хабаровском крае ожидается подъем Амура до неблагоприятных отметок
19 апреля, 16:55
В Южно-Сахалинске 7 мигрантов с гражданством России поставили на воинский учет
19 апреля, 16:50
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
"Крабовый передел": сахалинские рыболовные компании перешли в собственность РФ 15 апреля, 11:42
Крыша частного дома вспыхнула в Томаринском районе 15 апреля, 10:46
Росатом поставит Сахалин "на весла", разнос чиновников в Охе и отчет омбудсмена 14 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 11:10
Банк "Открытие": в первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 10:29

Продолжаются аресты руководителей компании-судовладельца траулера "Дальний Восток"

Трем фигурантам громкого уголовного дела по факту гибели судна и нарушении правил мореходства вынесены постановления о привлечении к уголовному делу

Следственный комитет задержал еще одного фигуранта в рамках расследования уголовного дела о крушении траулера "Дальний Восток" в Охотском море. Это первый заместитель генерального директора ООО "Магеллан" Алексей Васин. В пятницу, 10 апреля, по ходатайству следствия суд избрал в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на официальный сайт Следственного комитета РФ.

Кроме того, под домашним арестом находятся заместитель генерального директора "Магеллана" Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому. Троим фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). В отношении генерального директора "Магеллана" Егора Гащенко вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, и он объявлен в розыск.

 Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствием арестовано имущество и счета компании "Магеллан" на сумму более 13 млн рублей, а также два судна: "Андромеда" и "Млечный путь" стоимостью более 4 млн долларов. При этом следствием часть средств выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим.

По основной версии следствия, непосредственно к трагедии привела потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера. По данным следствия, на траулере был минимальный запас топлива – около 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды – для баланса.

- Капитан об этом, естественно, знал, находясь на судне, - сообщил руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета Российской Федерации Владимир Маркин. - Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но ни тот ни другой ничего не предприняли. Видимо они не хотели прерывать доходный рыбный промысел. Ведь если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы по всей видимости выручить порядка 1,5 млн долларов США. А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки, или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами. В итоге патологическая жадность привела и к потере судна и гибели нескольких десятков людей. Недаром в народе по этому поводу есть меткая поговорка, когда "кое-кого жадность сгубила".

 Что касается количества спасательных средств, на корабле было 110 жилетов. Когда траулер вышел из порта Владивостока, на его борту было 68 человек.

- Но у нас есть проверенная информация, что когда он оказался в открытом море, с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном это граждане Мьянмы, - добавил Маркин. - Соответственно, количества жилетов на всех уже не хватило".

Граждане Мьянмы представляли собой неквалифицированную рабочую силу. По данным следствия российским судовладельцам ее поставляет одна из корейских фирм.

- Они работали за очень низкую зарплату и, естественно, не были нигде зарегистрированы. Но еще очень важная деталь заключается в том, что ни с кем из рыбаков судна, я уж не говорю про иностранных граждан, никогда не проводился инструктаж по технике безопасности. Вот и получается, что когда возникла экстремальная ситуация, люди, не имеющие понятия как действовать в подобных случаях, да еще при отсутствии достаточного количества спасательных средств были предоставлены сами себе. Кто смог выжил, ну а кто не смог были обречены. И очевидно, что гибель этих людей находится в причинно-следственной связи с действиями судовладельца и капитана корабля. Именно они допустили грубые нарушения правил эксплуатации морского судна. Поэтому мы и привлекаем к уголовной ответственности руководителей фирмы "Магеллан". Но я еще не упомянул другую важную причину, способствующую этому и другим подобным преступлениям. Это, конечно же, действия или бездействие конкретных чиновников контролирующих органов. И в данном конкретном случае у следствия есть информация, что чиновники, по меньшей мере, одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации судна "Дальний Восток", не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения, и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения", - заключил представитель СКР.

Напомним, БАТМ "Дальний Восток" (порт приписки - город Невельск Сахалинской области) затонул в Охотском море утром 2 апреля в 300 км южнее Магадана. Сигнал о катастрофе поступил в МЧС в 07.30 по сахалинскому времени. Всего на судне находились 132 человека – 76 граждан России и 56 иностранцев. По уточненной информации, в ходе поисково-спасательной операции рыболовецкими судами спасены 63 человека, а также подняты из воды тела 57 моряков. Судьба еще 12 членов экипажа остается неизвестной.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Погибших рыбаков с траулера "Дальний Восток" хоронят сегодня в Южно-Сахалинске

Без вести пропавшими остаются 12 членов экипажа траулера "Дальний Восток"

По числу жертв гибель "Дальнего Востока" - крупнейшее кораблекрушение в Охотском море

Судно "Справедливый" доставило на Сахалин 25 выживших рыбаков с траулера "Дальний Восток"

Сахалинский траулер затонул у берегов Камчатки

Проект "гибель траулера" на ИА SakhalinMedia

1428735638