Следственный комитет России закончил расследование уголовного дела о крушении сахалинского траулера "Дальний Восток" в Охотском море. По версии следствия, судно перевернулось и затонуло в течение 15 минут из-за того, что команда пыталась поднять трал со слишком большим уловом — 130 тонн, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на сайт СКР.
По версии следствия, 2 апреля 2015 года в Охотском море в течение 15 минут затонул большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток". В результате крушения 62 человека погибли, семь пропали без вести, 63 рыбака были спасены.
В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн).
Этому способствовал ряд обстоятельств: судно уже имело небольшой, но вполне заметный крен на левый борт, перегруз судна до подъема трала составлял не менее 30 тонн, а судовые запасы в цистернах двойного дна были в минимальном количестве и другие факторы. Совокупность всех указанных обстоятельств привела к прогрессирующему затоплению отсеков траулера "Дальний Восток" вследствие его неудовлетворительного технического состояния и непринятия экипажем и пассажирами должных мер по спасению находящихся на нем людей и судна, что свидетельствует о ненадлежащем состоянии функционирования системы управления безопасностью и ненадлежащем исполнении своих обязанностей ответственных за ее организацию.
К уголовной ответственности привлечены руководители ООО "Магеллан" — первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, генеральный директор Егор Гащенко (объявлен в международный розыск), бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбфлот" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко.
В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
В настоящее время следствием проведен осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870, в ходе чего получены фото— и видеоматериалы судна, проведена 3D съемка, а также получены иные доказательства, имеющие значение для расследования по уголовному делу.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: