Премьера одного из самых долгожданных спектаклей "Тестостерон" состоялась на малой сцене Сахалинского международного театрального центра имени Антона Чехова в минувшие пятницу, субботу и воскресенье. Комедия польского автора Анджея Сарамоновича, поставленная режиссером из Санкт-Петербурга Антоном Безъязыковым, попробовала раскрыть зрителю многие тайны мужской психологии. Постановку особенно оценили женщины, так как на протяжении двух с половиной часов они могли наблюдать за игрой сильной половины труппы Чехов-центра – девушек в спектакле не было, сообщает корр. ИА SakhalinMediа.
Спектакль проходил в малом зале. По словам многих зрителей, такое решение позволило присутствующим стать частью показанной истории, а главное – создало ощущение реальности и уединенности.
На небольшой сцене перед зрителем разворачивается следующая картина: расположенная на балкончике площадка с музыкальными инструментами и пустое помещение, с первого взгляда напоминающее бар. Все это является продолжением большого ресторана, часть которого можно увидеть на настенном экране. Даже это не нарушает ощущения реальности, так как телевизор больше похож на камеру наблюдения, имеющуюся в каждом развлекательном заведении.
Зал подготавливает к вечеру чем-то очень недовольный и обеспокоенный официант Титус (Владимир Байдалов). Он то отплясывает под громкую музыку, то нервно кричит на упавшую на пол ложку. Позднее оказывается, что у молодого человека большие проблемы в личной жизни. В скором времени в баре появляются Ставрос (Андрей Кузин), Червь (Илья Романов), Фистах (Сергей Максимчук) и Третин (Александр Ли). Все действия героев наполнены агрессией. Позднее на сцену выходят Корнель (Виктор Крахмалев) и Янис (Константин Вогачев).
Из разговоров героев становится понятно, что все эти люди были гостями на одной несостоявшейся свадьбе. Певица Алиса в погоне за пиаром придумала коварный план по возвращению своей популярности. Она влюбила в себя известного биолога Корнеля, довела дело до свадьбы и сбежала от него прямо из-под венца на глазах у многочисленных гостей. Для большего скандала перед уходом она целует в губы ни в чем неповинного журналиста Третина, на которого и обрушивается впоследствии весь гнев родственников жениха.
Через некоторое время под действием ни одной распитой совместно бутылки водки мужчины начинают докапываться до сути произошедшего и делиться личными историями из собственной жизни. На этом все и начинается: драки, давние воспоминания, жаркие споры и разговоры, выяснения отношений, горькая раскрытая интрига расстроенной свадьбы и даже раскрытие некоторых семейных тайн.
Вся пьеса выполнена в модном жанре "мужского разговора". Так автор пытается ответить зрителю на вечные вопросы: что делает из мужчины мужчину? И чем мужской взгляд на взаимоотношения полов отличается от женского?
В спектакле встречается грубый юмор и во многих местах весьма резкая подача, но, несмотря на это, пьеса не кажется пошлой. За каждым жестко брошенным словом скрывается тонкий смысл. И сахалинский зритель это увидел и оценил.
Не смотря на все произошедшее, финал пьесы оказался положительным. Зрители были в восторге.
Артист драмы высшей категории (Сахалинский международный театральный центр имени Антона Чехова)
Не знаю, как работал Квентин Тарантино со своей "Омерзительной восьмеркой", но мы, актеры и режиссер, своей восьмеркой сработались очень хорошо!
Режиссер никогда нам не расскажет до конца, что он имел ввиду, что хотел сказать своим спектаклем. Он не обязан и не должен говорить этого актерам. Что он имел ввиду – зритель это сам или увидит, или не увидит. Режиссер рассказывает свои истории при помощи актеров, декораций, музыки и самой истории. Надеюсь, что спектаклем "Тестостерон" нам удалось воплотить в жизнь задумку.
Лично мое мнение такое: этот спектакль, конечно, не про тестостерон. Это было бы слишком просто. Он про любовь, но это звучит как-то банально. Все-таки, мне кажется, здесь прослеживается нить именно взаимоотношений между мужчиной и женщиной, несмотря на то, что девушек в спектакле не было вообще. Это вечный вопрос, который поднимался еще в древних времен.
Герои спектакля – это образованные люди. Они пытаются все объяснить с научной точки зрения. Часто говорят о тестостероне. Но ведь мы все-таки на пару ступеней выше, чем обезьяны, и в нас существует что-то, что не должно поддаваться науке. Хотелось бы в это верить.
Возможно, некоторые зрители не поняли смысла пьесы, ведь там постоянно говорилось об изменах и не только. Но этот вопрос непонимания относится к любому виду искусства. Сандро Боттичелли рисовал голых Мадонн, но это ведь не означало, что он был извращенцем и показывал разврат. Фильмы, являющиеся верхом искусства, имеют любовные сцены и сцены убийств. Это все должно, наоборот, заставлять нас, читателей, зрителей, слушателей, задуматься. Например, в нашем спектакле в конце говорится о том, что 70% изменяют своим половинкам. Человек, сидящий в зале, должен обратить на это внимание. Если он не входит в эти 70%, то это замечательно. А если входит? Есть над чем подумать. Может быть, этот человек поменяет свои взгляды на свою жизнь и по-другому будет обращаться со своей женой или мужем.
Что касается лично меня, моего образа жизни, я считаю, что отношения – это намного больше, чем просто тестостерон. Не должно быть измен и предательств. В первую очередь между мужчиной и женщиной должно быть доверие, понимание и уважение, не говоря уже о любви. Мы должны сами быть честными по отношению к своей половинке и доверять ей.
Думаю, спектакль поможет многим разобраться в себе. Следующий показ состоится в апреле. Надеюсь, что к этому времени мы сможем отработать все еще лучше, и зритель увидит более качественный спектакль.
— Это потрясающий спектакль. Я в восторге. Я просто в восторге. Сначала не хотела на него идти, но потом поняла, что сделала бы большую ошибку, если бы пропустила премьеру. Актеры играли так живо, так азартно, что невозможно было им не поверить. Здесь нельзя говорить о том, что хотел сказать автор. Здесь необходимо самому смотреть и делать для себя определенные выводы. Каждый человек в соответствии со своими моральными ценностями и взглядами на жизнь вынесет из постановки свой смысл, увидит что-то такое, чего не смогут заметить другие. Этот спектакль будет показываться еще раз в апреле. Статьи и обзоры пьесы не смогут ничего показать, нужно просто брать билеты и самому приходить и смотреть, — поделилась своими впечатлениями одна из зрительниц.
Следующий показ спектакля "Тестостерон" состоится 10 апреля.
Театральный режиссер-постановщик (Санкт-Петербург)
Репетиции проходили просто замечательно, как мне кажется. Нам удалось найти взаимопонимание с артистами – очень приятно было работать. Не знаю, с чем это было связанно. Может быть, во многом повлияло то, что компания была исключительно мужская. Мы могли как-то откровенничать, пробовать новое в работе, шутить.
Несмотря на это, все равно существовал вопрос дисциплины. Это естественно и нормально. В театре должна существовать субординация. Что особенно приятно, так это то, что артисты в какой-то момент смогли поверить и довериться. Может быть, они только сделали вид, что поверили, но это тоже нужно уметь. Мы были нацелены на результат. Это всегда очень важно. Хоть мы и говорим, что главное – это процесс, все равно думаем о том, что получится в конце концов.
Думаю, что в результате получился не бессмысленный спектакль. Он во многом провокационный, но это ведь неплохо и даже достаточно предсказуемо, ведь само название располагает к этому. Что может вынести зритель из этого спектакля?.. Что вынесет, то и вынесет. Тут уж каждому свое. О чем бы хотелось нам сказать? Ну, конечно, о любви. Хоть это и исключительно мужская история, хоть там и нет женщин, но все равно ведь история о женщинах… И любовь никто не отменял.
Хочу еще отметить, что я просто очарован театром, городом, всем островом. Помимо творческой репетиционной жизни, у меня здесь была и целая развлекательная программа. Меня возили на рыбалку, на "Горный воздух". Я был очень удивлен всему. Что касается и работы, и досуга, могу сказать, что все получилось! Спасибо за это большое сахалинцам, артистам, театру и всем, кто принимал во всем этом участие!