Детеныш краснокнижного сивуча, спасенный летом в Охотском море учеными, погиб в Приморском океанариуме, куда его передал Росприроднадзор. Как подтвердили РИА PrimaMedia в пресс-службе океанариума, сейчас по факту гибели животного проводится проверка, сообщает ИА SakhalinMedia.
— Да, Старк действительно погиб. Однако о причинах говорить пока мы не можем. Ведется проверка, — рассказала сотрудница пресс-службы.
Напомним, маленького самца сивуча в июле обнаружили сотрудники Камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН на острове Тюлений в Охотском море. У ластоногого диагностировали обезвоживание и недобор массы. К тому же, как выяснилось, он страдал тяжелой формой пневмонии. Месяц сивуча усиленно откармливали и лечили, вводя физраствор. Пришлось побороться и с эктопаразитами, но, как сообщает пресс-служба Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора, реабилитация сделала свое дело.
После курса реабилитации малыша признали полностью здоровым и записали в программу размножения, в Тихоокеанском морском управлении Росприроднадзора руководству Приморского океанариума предложили назвать сивуча Старком — в честь пролива, разделяющего острова Русский и Попова. Пролив, в свою очередь, назван в честь российского адмирала, коменданта Порт-Артура, командующего флотом Тихого океана Оскара Старка.
Ранее, в интервью РИА PrimaMedia директор Приморского океанариума также выражал надежду, что сивуч все-таки приживется на новом месте и даже будет выступать. Однако и опасаться за его жизнь он также не перестал.
— История началась с того, что на Сахалине нашли двух маленьких сивучей. Их забрали местные экологи, начали выхаживать. Потом одного из них украли, в общем странная история. Было расследование. А второго — долго не знали куда деть. Его предлагали разным учреждениям, в том числе и нам. Приморский океанариум тоже думал, брать или не брать.
Ведь больное животное из дикой природы — это проблема. Никаких гарантий на него никто не даст, а если что случится, всех собак повесят на нас.
Детеныш был истощен, покрыт огромным количеством наружных паразитов, внутри тоже паразиты. Не было уверенности, что после противоглистных процедур, когда глисты погибнут, само животное будет живо, — говорил Серков.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: