До начала

Общество. 24 ноября 2017, 09:30
Ли Е Сик. Фото: Юрий Гуршал, SakhalinMedia
SakhalinMedia выходного дня

Интервью выходного дня с Ли Е Сик: в погоне за кадром фотограф должен везде поспевать

Сэнсэй сахалинской журналистики приоткрыл секреты мастерства (ФОТО)

24 ноября 2017, SakhalinMedia. Самый опытный фотокорреспондент, человек-легенда островной фотожурналистики, поделился с читателями ИА SakhalinMedia секретами своего мастерства.

Фотокорреспондент областной газеты "Сэ корё синмун" Ли Е Сик известен в России, Корее и Японии. Его работы отмечены наградами международных конкурсов ОК МЕДИА, "Миграция", выставок "Пресса 2007", "Золотой фонд прессы", а фотовыставка "Возращение" побывала в Сеуле, Пусане, Чунчоне, Саппоро, Осаке. Более 120 работ вошли в изданный в Сеуле фотоальбом.

— С чего началось увлечение фотографией?

— Мое увлечение фото началось со школы. В то время мы жили в поселке Вахрушево. Там был японец –фотограф. То как он работал в темноте и при красном свете меня завораживало. Это казалось каким-то колдовством. Он согласился меня обучить элементарным азам фотографии. Получилось и со временем я приобрел фотоаппарат. На дорогую фотокамеру денег не хватило, поэтому купил дешевую "Смену", затем наступила очередь фотоаппарата "Зари". Потом был "ФЭД". С фотоаппаратом ходил везде – дома, на улице и в школе. А вообще у меня есть навыки к рисованию, и я даже подумывал стать художником.

Ли Е Сик

Ли Е Сик. Фото: Юрий Гуршал

— Как сложилась дальнейшая судьба?

— Пробовал поступить в художественное училище, но не прошел по конкурсу. Позже поступал в архитектурный институт. После школы работал в техникуме фотолаборантом. Поступил и закончил обучение на заочном отделении строительного института в Новосибирске. Но увлечение фотографией преобладало над всем. Был членом сахалинского фотокиноклуба. Лично знаком со знаменитым фотомастером Ким Хва Чан. У него был фотографический дар от Бога найти и выхватить из будничной суеты редкий кадр. Он и научил меня как правильно выстроить композицию.

Фото Ли Е Сик

Фото Ли Е Сик. Фото: Юрий Гуршал

— Что это дало?

— После я начал внештатное сотрудничество с областными газетами "Советский Сахалин", "Молодая гвардия". А в 1973 году попробовал работать с газетой на корейском языке "По ленинскому пути". Принес фотографию с футбольного матча. Редактору очень понравилось и мне предложили внештатное сотрудничество. В 1989 году взяли в штат. Вот и работаю до сих пор. Сейчас газета называется "Сэ корё синмун", в переводе "Новая корейская газета".

Открытие выставки

Открытие выставки. Фото: Юрий Гуршал

— На какое время пришелся расцвет вашей творческой деятельности?

— На время перестройки. Тогда уже можно было фотографировать все без ограничений. До этого газетные фото были больше шаблонные – обычно улыбающийся передовик с различным в зависимости от профессии инструментом в руках. Как раз началась репатриация корейцев, на Сахалин приехал фотокорреспондент из Южной Кореи. Он попросил помочь в работе. Мне это понравилось, тем более что у меня и получше получалось, ведь большинство из сахалинских корейцев были мои знакомые. Языком фото старался передать эмоции расставаний и встреч разлученных войной родственников.

Фото Ли Е Сик

Фото Ли Е Сик. Фото: Юрий Гуршал

— Какие главные заповеди фотокорра?

— Фотокорреспондент должен быть подвижным и мобильным. Он должен знать большинство проблем в жизни общества и раскрывать эти темы. Причем делать все хорошо, независимо от темы – дети, взрослые, стихия, строительство, спорт и т.д. Он должен уметь снимать в любом месте в любое время суток. Мне же пришлось фотографировать везде – и в роддоме, и в шахте, и на стройке, и в воздухе.

— Почему выставка "Возращение" черно-белая?

— Тогда цветная фотография не была распространена, а для газеты только чб фото. Ну оно и к лучшему. Лаконичность черно-белого фото только подчеркнула тему и придала ей больше эмоциональности.

Открытие выставки

Открытие выставки. Фото: Юрий Гуршал

— Под фотографиями нет подписей. Это специально или так получилось?

-Так получилось. Я не предусмотрел, что их надо было сразу печатать вместе с фотографиями. А после наклеивать сверху некрасиво. Фотографии встреч и расставаний были сделаны в 1990 – 1991 годы. А жизнь сахалинских корейцев немного раньше – конец 80-тых. Это сцены жизни на рынках и улицах города.

Автограф на память

Автограф на память. Фото: Юрий Гуршал

— Фотографии очень живые и естественные. В чем секрет мастерства?

— Надо всегда вначале познакомится с героями съемки. Чтобы был хороший кадр – надо хорошо знать тех людей которых снимаешь. Просто так наскоком не снимешь. Прежде всего человека надо расположить к себе. Пример, вот портрет дедушки. Я заранее пришел к нему домой, и мы долго беседовали. На другом кадре моя соседка, которая торговала на рынке и подозвала мальчика и угостила его. Должен быть контакт между фотографом и объектом съемки.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia