Муниципальные образования должны более эффективно использовать средства сахалинского областного бюджета. Об этом сказал губернатор Олег Кожемяко во время расширенного заседания регионального правительства. Посвящено оно было, в частности, результатам использования трансфертов, которые получила из регионального бюджета мэрия Южно-Сахалинска, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-секретаря главы Сахалинской области.
Как доложил глава Южно-Сахалинска Сергей Надсадин, в 2017 году на строительство дорог, благоустройство, установку детских игровых и спортивных площадок, ремонт жилых домов, новые объекты социальной инфраструктуры и другие цели город получил 10,25 млрд рублей. Это позволило выполнить в Южно-Сахалинске большой объем работ: отремонтировать 8,4 км улично-дорожной сети и 7,8 тысячи квадратных метров дворовых территорий, восстановить 36,7 тысячи квадратных метров газонов, обустроить 2,2 тысячи кв. метров детских игровых площадок, а также приобрести 13 пассажирских автобусов на газомоторном топливе, 46 жилых помещений для врачей и многое другое. Однако только 95% средств областного бюджета было использовано на установленные цели.
Председатель правительства области Вера Щербина отметила, что по итогам года в Южно-Сахалинске сумма неосвоенных средств регионального бюджета составила 546 млн в рублей.
"Зачастую муниципалитеты завышают свои потребности в нашей поддержке, — сказала Вера Щербина. – В результате средства, которые они получают, остаются невостребованными и не используются в полном объеме в интересах жителей Сахалина и Курил".
"На 546 млн рублей можно было бы построить два современных детских сада, — заметил Олег Кожемяко, обращаясь к мэру. – Нельзя допускать, чтобы финансовые средства лежали на счетах. Вы должны принять меры, чтобы повысить ответственность сотрудников администрации города за использование ресурсов, в том числе и денежных. В 2018 году подобные ошибки не должны повториться".
Глава региона подчеркнул, что в ближайшее время об использовании средств областного бюджета предстоит отчитаться главам остальных муниципальных образований.