Специалисты аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) выяснили, что только у 11 из 85 регионов России есть финансовые резервы. В их число вошла Сахалинская область, где объем таких резервов на 1 января 2017 года составил 17% от размера собственных доходов за год. Об этом сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на РБК.
По данным исследования АКРА, финансовые резервы — как у федерального правительства — сформированы только у 13% российских регионов (11 из 85). Основываясь на открытых данных Минфина, аналитики агентства выделяют 11 субъектов России с такими резервами — их объем по состоянию на 1 января 2017 года варьировался от 0,5 до 28,2% собственных расходов за 2017 год.
Так, финансовые резервы имеют Свердловская область, Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий АО, Липецкая область, Москва, Ханты-Мансийский АО — Югра, Подмосковье, Сахалинская и Ленинградская области, Республика Башкирия и Тюменская область.
Наибольший объем сбережений на 1 января 2017 года зафиксирован у Тюменской области — 28,2%, наименьший — у Свердловской области — 0,5%. На Сахалине, в частности, этот показатель составлял 17%.
По мнению ведущего аналитика Moody’s по российским регионам Владлена Кузнецова, в России нет формального механизма, который позволил бы регионам официально создавать резервные фонды на конкретные цели, например, на погашение долгов, как в других странах.
"Регионы держат накопленные средства на счетах, что является для них некой подушкой безопасности. Вместе с тем наличие у региона существенных денежных средств может создать трудности в получении дополнительных трансфертов от федерального правительства или вызвать вопросы о необходимости получения финансирования", — отметил Владлен Кузнецов.
Кроме того, Владлен Кузнецов добавил, что "регион с большей подушкой" имеет дополнительную защиту от снижения доходов и роста расходов.
Эксперты аналитического агентства АКРА в свою очередь отмечают, что наличие резервов оказывает поддержку кредитному качеству крупнейших российских регионов, позволяет им финансировать дефициты бюджетов, иметь возможность маневра по времени выхода на долговой рынок и привлечению рыночного долга по комфортным ставкам. При этом аналитики указывают на то, что создавать свои резервы регионам затруднительно, так как почти все их доходы регулирует федеральный центр.