До начала

Общество. 12 апреля, 20:00
Интернет-СМИ и новые медиа. Фото: ИА SakhalinMedia
МедиаФорум Сахалин

Интернет-СМИ на сахалинском МедиаФоруме: Читателям нужны броские заголовки, юмор и фото

Эксперты отметили, что информагентствам нужно быстро меняться, чтобы оставаться интересными читателю

12 апреля, SakhalinMedia. Дискуссионная площадка "Интернет-СМИ и новые медиа" завершила работу на первом международном медиафоруме российских островов. Спикерами стали главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля, заместитель регионального директора"Интерфакс" Вячеслав Зенькович, исполнительный директор медиахолдинга "ФедералПресс" Олег Орлов, руководитель управления комплексных проектов ТАСС Константин Шимбирев, главный редактор единого портала "На Дальний Восток" Александр Охрименко, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Первым выступил на дискуссионной площадке Всеволод Пуля, который раскрыл секреты успешного продвижения интернет-ресурса. По его словам, главное – разъяснить информацию, а также просветить и развлечь читателя.

— Мы не претендуем, что люди будут заходить на сайт и искать всемировые новости. Мы пытаемся найти неожиданный взгляд на вещи и события. Самый главный инструмент культурной коммуникации — это юмор. Нужно писать не о том, что интересно вам, а о том, что интересно аудитории, — сказал главный редактор Russia Beyond.

Как отметил Всеволод Пуля, потребители контента стали более требовательными: они перестали читать длинные тексты, предпочитают получать информацию через фото и видео, а, самое главное, они хотят получить информацию, что называется, здесь и сейчас – то есть посредством гаджета, который в данный момент находится в его руках. Это значит, что соцсети становятся основными поставщиками уникальных читателей.

1 / 3

Также своими секретами продвижения средства массовой информации в интернете поделился руководитель управления комплексных проектов ТАСС Константин Шимбирев. Недаром ТАСС называют СМИ для СМИ – именно это агентство является основным поставщиком самых важных и горячих новостей как для отечественных, так и для иностранных журналистов. Своим ноу-хау ТАСС называет мобильное приложение, в котором в режиме реального времени обновляется десятка самых важных новостей. Кроме того, старейшее СМИ активно разрабатывает и внедряет новейшие технологии передачи информации вплоть до виртуальной и альтернативной реальности.

— Мы постарались внедрить в редакцию большое количество мультимедийных историй и стремимся реализовывать элементы виртуальный реальности. Ведь сегодня происходит взаимное влияние СМИ на пользователей и пользователей на СМИ, — отметил Константин Шимбарев.

Исполнительный директор медиахолдинга "ФедералПресс" Олег Орлов высказал мнение о том, что интернет-СМИ в привычном виде доживает последние дни. В первую очередь это связано с меняющейся экономической реальностью, а также изменениями в федеральном законодательстве. Это значит, что электронные СМИ должны выживать по-новому. В первую очередь, в мировой паутине останутся только развлекательные и узкопрофильные СМИ. Именно на этот контент и должны ориентироваться вновь создающиеся ресурсы. Но ни одно из них не обойдется без профессиональных, по-новому обученных журналистов.

1 / 5

— Интернет-СМИ стали бороться за трафик и перестали быть СМИ. Новости стали желтеть, заголовки стали ужасными. Это приводит к посещаемости, но потом интернет-пользователь перестаёт заходить на сайт и СМИ умирает, — подчеркнул Олег Орлов.

Главный редактор единого портала "На ДВ" Александр Охрименко убежден, что новой, достаточно капризной и "перекормленной" информацией аудитории нужен и новый подход: броские заголовки, короткие тексты, обилие видео и фото и, конечно, понятная навигация.

— Конкуренция за аудиторию у молодых СМИ гораздо серьезнее. На Дальний Восток мы пишем немного, мы берём новости с других сайтов, в основном от нашего партнера PrimaMedia и адаптируем под местную аудиторию. С лонгридами нам помогает ТАСС, а аналитику и разборы мы пишем сами, — добавил Александр Охрименко.

Практически каждый из экспертов согласился с тезисом: "СМИ и читатель сейчас влияет друг на друга". СМИ – предлагает контент, а читатель – голосуя за него кликом в своем гаджете. Для того, чтобы успеть за быстро меняющимися стандартами в электронной журналистике — корреспондентам самим необходимо быстро меняться.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia