Проблемы взаимодействия парламента и СМИ обсудили на МедиаФоруме в Южно-Сахалинске

Социальные сети становятся площадкой, которая максимально сближает позиции власти и общества, считают эксперты
Круглый стол "Парламентаризм и медиа". Фото: ИА SakhalinMedia

Социальные сети становятся площадкой, которая максимально сближает позиции власти и общества. К такому мнению пришли участники круглого стола на тему "Парламентаризм и медиа", который состоялся в рамках Первого Международного МедиаФорума российских островов. Спикерами площадки выступили генеральный директор компании "Имидж-Контакт" Михаил Омский, политический обозреватель, организатор "Тихоокеанского дискуссионного клуба" Ольга Кишаковская и председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

В ходе круглого стола горячие споры между участниками вызвали слова спикера островного парламента о стремлении нового состава Думы к максимальной открытости депутатского корпуса, которая требует большой ответственности – как со стороны народных избранников, так и со стороны журналистов.

— Я убежден, что каждый депутат должен быть максимально открыт – и для этого существуют новые информационные технологии, социальные сети, СМИ. Но я так же убежден, что и журналистское сообщество должно быть максимально профессионально: легко показать "шоу", "скандал", забыв об уважении и профессиональной этике, но наша общая миссия – информировать людей, максимально облегчить получение информации, как работают и помогают им законы, принимаемые Думой, — отметил Андрей Хапочкин.

Круглый стол "Парламентаризм и медиа"

Круглый стол "Парламентаризм и медиа". Фото: ИА SakhalinMedia

Андрей Хапочкин выразил убеждение, что открытость и стремление к диалогу не должно порождать нарушение журналистской этики. В профессиональном общении между СМИ, общественными и государственными институтами нет места злоупотреблениям профессиональным положением, когда свобода слова подчас подменяется вседозволенностью.

Об истории становления профессиональной парламентской журналистики на примере Великобритании рассказал Михаил Омский. Он отметил, что Россия в этом вопросе в тех или иных деталях проходит тот же путь, что и другие демократические государства. По его словам, высшая лига профессиональной парламентской журналистики – это лидеры общественного мнения, политические обозреватели, которые в определенный период истории способны влиять не только на работу парламентов, но и историю страны. Для этого, по словам эксперта, требуется высочайший уровень профессионализма политических журналистов.

От участников дискуссионной площадки звучали разные мнения – вплоть до того, что в Сахалинской областной думе есть только три депутата, открытых к разговору всегда, остальные же предпочитают отмалчиваться. В этой связи журналисты попросили председателя организовать на базе Сахалинской областной думы пресс-клуб, который бы стал профессиональной площадкой, чтобы в формате "без галстука", в живом диалоге за чашкой кофе, можно было бы пообщаться не только с представителями власти, но и обсудить животрепещущие проблемы журналистского сообщества.

1 / 3

Впрочем, участники круглого стола обратили внимание на то, что открытость в современном понимании этого слова – это не только взаимодействие со СМИ. Как сказал Михаил Омский, с развитием социальных сетей СМИ как прослойка между парламентами и обществом могут и вовсе потерять свою актуальность. По словам Ольги Кишаковской, анализ присутствия Сахалинской областной думы в соцсетях пока показывает активность только двух депутатов – Натальи Коршуновой и самого Андрея Хапочкина. Другие депутаты либо ведут личные страницы, либо вообще их не обновляют со времени открытия, хотя именно этот формат общения с избирателями, по опыту спикера, в настоящее время является наиболее оперативным.

Социальные сети, по мнению участников форума, могут стать и уже становятся той площадкой, которая максимально сблизит позиции власти и общества. На встрече прозвучали конкретные предложения по организации такой работы при помощи прямых эфиров в Facebook и новых инструментов в Instagram.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia