Медиакреатор "Яндекс.Дзен" на Сахалине: Мы ищем фанатов для вас

Даниил Трабун рассказал о новых возможностях платформы и ответил на популярные вопросы журналистов и блогеров
Даниил Трабун. Фото: Предоставлено экспертом

Новые возможности платформы "Яндекс.Дзен" представили на Первом Международном МедиаФоруме российских островов. Во второй день мероприятия, 13 апреля, медиадиректор платформы Даниил Трабун провел мастер-класс и ответил на вопросы журналистов и блогеров, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Справка: "Яндекс.Дзен" — это сервис персональных рекомендаций "Яндекса". Он составляет подборку новостей, постов из блогов и иных публикаций, которые могут быть интересны читателям. Публикации отбираются на основе истории посещенных страниц и указанных пользователем предпочтений. Рекомендации появляются в браузере автоматически, как только накопится материал для анализа. "Яндекс.Дзен" интегрирован не только с "Яндекс.Браузером" для компьютера, но и с мобильным браузером на iPhone, смартфонах и планшетах на базе Android.

— Зачем нужна ещё одна платформа, если уже существуют разнообразные социальные сети?

– Большинство соцсетей уже отпраздновали свои десятилетние юбилеи, и лояльность к ним аудитории снижается. Мы стараемся избегать ошибок, которые допускали они. Нам два года, и за это время мы выросли с 5 до 11 млн, – продолжил эксперт. – Потребление контента в Интернете постоянно меняется. Информации становится всё больше, и пользователь сегодня предпочитает ясно изложенный контент.

— Как стать автором платформы?

— Надо зарегистрироваться на "Яндекс.Дзене" и начать создавать создать свою историю. Платформа предлагает написать три первые статьи, чтобы роботу стала понятна ваша тематика. Потом он показывает эти статьи первым пользователям, – рассказал Даниил. – То есть вы не начинаете с нуля, как на других платформах. Аудитория – то, за чем автор идёт в интернет. Дальше уже от вас зависит, насколько она станет к вам лояльной. Для этого надо работать, размещая каждый день по 1-2 материала. Залог успеха в качестве и постоянстве. Хорошо добавляет подписчиков видео.

— Как сделать, чтобы ролики смотрели лучше?

— Хронометраж не должен превышать двух минут, это особенно важно для мобильных лент. Слава, безусловно, хорошо, но ещё лучше, если она приносит деньги. Один из самых интересных способов зарабатывания – нативная реклама. Сейчас многие бренды ведут собственные медиа. "Яндекс.Дзен" можно настроить по своим интересам, правда, не сразу. На первых порах приходит контент, который интересен всем (типа личной жизни Ольги Бузовой). Позднее роботы сами анализируют ваши запросы и поведение в сети и добавляют в ленту тот контент, который интересен.

Пользователей платформы в ближайшем будущем (оно уже тестируется) ждёт мобильное приложение.

– Мы долго думали, как мотивировать на качество и придумали карму, – продолжил Даниил. – Это своего рода пентаграмма, каждый луч которой – какое-то свойство и его надо прокачать. Карма как индикатор, который позволяет ответить на вопрос: почему аудитория слабо заходит.

Правила поведения на платформе такие же, как базовые в соцсетях, к примеру, не красть чужого контента. За этим следят не 5-10 тысяч модераторов, как в соцсетях, а роботы.

— Какой размер текста оптимален?

– Тексты больше пяти кило читают хуже. Но важен даже не размер, а время, которое читатель задерживается на тексте (больше 40 секунд) и дочитывает ли до конца.

"Яндекс.Дзэн" пока не про новости. Это в будущем. И тогда появятся требования срочности и актуальности.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia