До начала

Общество. 13 апреля, 19:30
Модераторы. Фото: Юрий Гуршал
МедиаФорум Сахалин

Привлекательность Дальнего Востока для туризма требует совместной работы регионов

Проекту «Восточное кольцо» необходима поддержка государства (ФОТО)

13 апреля, SakhalinMedia. Регионам Дальнего Востока России необходимо совместно работать над повышением туристической привлекательности с учетом особенностей каждого из них. Таков, пожалуй, главный итог дискуссии на эту тему, состоявшейся в рамках второго дня Международного МедиаФорума российских островов "Сахалин и Курилы", сообщает корр. ИА SakhalinMedia c места события.

В обсуждении вопросов развития въездного туризма приняли участие журналисты, представители отрасли, министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, туристическо-информационных центров (ТИЦ) островного и Приморского краев. В ходе обсуждения выяснилось, что в туристическом рейтинге регионов России, подведенном в прошлом году Ростуризмом, Сахалинская область находится на 24 месте, да и то благодаря спортивно-туристическому комплексу "Горный воздух", а вот соседний Приморский край – на девятом. Поэтому островному региону нужно переломить ситуацию и представить на рынке услуг потребителям летний отдых.

1 / 4

При этом предстоит серьезная работа, считает руководитель ТИЦ Сахалинской области Олег Романов. "Для продвижения туристического потенциала Сахалина и Курил мало гордости за уникальные природные ресурсы островов – надо развивать инфраструктуру, да даже, к примеру, те же пресловутые общественные туалеты и безопасный транспорт, доступные отели и другое", — считает руководитель центра, недавно приступивший к работе в этом самом молодом островном государственном учреждении.

Сообща работать над развитием отрасли на Дальнем Востоке призвали собравшихся представители Приморского края, так как многие нормативные документы требуют изменений консолидированными усилиями губернаторов региона в Москве. "Например, при организации морских круизов и прогулочных экскурсий по прибрежным водам мы сталкиваемся с разночтениями законов и подзаконных актов, касающихся спецификации судов. Судно длиной до 20 метров считается маломерным, а свыше – уже прогулочным, соответственно и требования к ним разные", — сказала представитель приморской компании "Билетур" Татьяна Солодовникова.

1 / 4

В ходе дискуссии ее участники констатировали, что Дальний Восток России не может конкурировать с такими признанными российскими центрами туризма, как Москва, Санкт-Петербург, "Золотое кольцо России", Кижи. Восточный регион страны знаменит только природой, наследием китайского, корейского и японского влияния, а потому должен развивать новые бренды. Например, следует подумать о проекте "Восточное кольцо", чтобы туристы, будь то отечественные или иностранные, могли во время одного тура побывать в Приморье, на Сахалине и Камчатке. А для этого надо решить логистические вопросы, включая и ценовые, что невозможно без поддержки государства.

При этом стоит отойти от практики раздельных цен для иностранцев и "своих". Зарубежные туристы законно возмущаются, например тем, что для них обзорная экскурсия по городу обходится в два-три раза дороже, чем россиянину. Вот из таких мелочей и складывается отрицательный имидж регионов. С целью развития позитивного образа Дальнего Востока, Сахалинской области в частности, надо через интернет и другие ресурсы создавать клубы лояльных туристов, которые существуют за границей, и они тоже будут способствовать привлекательности регионов.

1 / 3

Однако есть еще одна региональная особенность – массовый туризм из Китая зачастую носит нелегальный характер, с чем столкнулись в Приморье. Это характерно для туристов из северного Китая, которые приезжают в Россию по облегченному визовому режиму, проживают в китайских гостиницах и пользуются услугами гидов-соотечественников. Поэтому сейчас во Владивостоке спохватились и начали совместно с миграционной службой проверять такие гостиницы и туристические группы. Наиболее законопослушными гостям из Поднебесной являются туристы из южного Китая – Гуанчжоу и Шанхая.

Словом, есть много технических вопросов, касающихся как транспорта, так и инфраструктуры, которые необходимо решить. Однако главным остается – доступность Дальнего Востока для массового туризма путем снижения цен для организованных групп, наличие сертифицированных гидов и экскурсоводов, отработанные маршруты и предоставление комфортных условий пребывания гостей.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia