Медиафорум российских островов: зачем СМИ и соцсети нужны друг другу и нужны ли вообще

Эксперт Владимир Леляев рассказал о взаимовыгодности сотрудничества
Мастер-класс. Фото: Юрий Гуршал

Мастер-класс по сотрудничеству СМИ и социальных сетей прошел в Южно-Сахалинске на Медиафоруме Российских островов в пятницу, 13 апреля. На мастер-классе Владимира Леляева (SMM – агентство "Воробей", Владивосток) аудитория была единодушна: сотрудничество взаимовыгодное. Первые дают качественный контент, а с ним и трафик. Вторые этот контент продвигают, увеличивая аудиторию СМИ, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Но само по себе продвигаться ничего не будет. Просто постить свои новости в ленте мало. Поэтому редакциям приходится вводить новую должность: SMM-щика, обращаться за помощью в профильные агентства, либо самим изучать инструментарий продвижения контента в интернете.

– У вас, кстати, здесь непаханое поле для этого бизнеса, – сказал Владимир Леляев. – Я даже задумался над тем, не открыть ли на Сахалине филиал?

Работа SMM-специалиста, по словам эксперта, трудная, но интересная. Сам обучался, что называется, по ходу дела. Для не ленивых и пытливых в сети немало тематических статей, видеоуроков и прочих полезных ресурсов.

Последовательность действий по продвижению своего контента проста, но дьявол, как всегда, в деталях. Прежде всего, надо определиться, с какой социальной сетью взаимодействовать, найти ответ на вопрос: где проводит свободное время твоя читательская аудитория? Для начала хорошо бы знать, какая она, твоя ЦА: пол, возраст, интересы.

Мастер-класс "Возможности соцсетей для СМИ"

Мастер-класс "Возможности соцсетей для СМИ". Фото: Юрий Гуршал

– В сетях свои правила, которые надо соблюдать, иначе успеха не добиться, – предупредил Владимир Леляев.

В Instagram обязательно должно быть красиво, без качественных фото делать здесь нечего. ВКонтакте хорош для мероприятий, Твиттер – если надо сообщить о чём-то быстро, Телеграмм – для блога и срочных новостей. ОК и FaceBook ведут себя по-разному. К примеру, аудитория FaceBook в России небольшая и качественная, потребляет далеко не весь контент, поэтому взаимодействовать с ней сложно.

Специалист советует обязательно отслеживать эффективность своих усилий: верной дорогой идёте, товарищи? Если KPI показывает, что нет, менять тактику. Многие СМИ совершают ошибку, тупо перенося весь текст целиком, к примеру, с газетной полосы в интернет. Контент должен быть адаптирован для интернет-аудитории. Если информацию подать необычно, оригинально, легко или полезно, лайки и репосты обеспечены

– Хорошо работать с блогерами, – продолжил Владимир. – Но не промахнитесь. Попросите прислать скрин со статистикой его аудитории.

Эксперт также посоветовал следить за тенденциями. Они быстро меняются и необходимо успевать. То же самое верно и в отношении технического инструментария и приложений, необходимо держать руку на пульсе, анализировать себя и своих конкурентов.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia