После изменения базовых тарифов ОСАГО стоимость страхового полиса для одних автовладельцев снизится, для других — вырастет. Тем не менее, до сих пор стоимость автостраховки только росла, в результате многие автолюбители в России стали ездить вообще без нее, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на агентство "Прайм".
Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа этого года. Закон об ОСАГО дает Центробанку право менять тарифы на страхование автогражданской ответственности не чаще одного раза в год. Последний раз Центробанк повышал тарифы в апреле 2015 года.
В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа.
После изменения базовых тарифов ОСАГО, стоимость страхового полиса для безаварийных автовладельцев может уменьшиться, а для тех, кто попадает в аварии, вырасти. "Каких из них будет больше, пока сказать трудно", — считает заместитель генерального директора "РЕСО Гарантия" Игорь Иванов.
По его мнению, Центробанк видит остроту проблемы, поскольку тарифы ОСАГО уже неадекватны и их необходимо корректировать, возможные изменения — это первый шаг на пути либерализации тарифов.
По оценке президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, после либерализации тарифов ОСАГО для аварийных водителей стоимость ОСАГО может возрасти на 25-50%, для безаварийных — снизиться на 50%.
Цены на полисы ОСАГО вырастут в любом случае из-за инфляции, считает замдиректора Независимого Актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко. Из года в год размер страховой выплаты постепенно подрастает, и тарифы должны на это реагировать. На рынке ОСАГО есть множество нерешенных проблем, в том числе с мошенниками, с автоюристами, с поддельными полисами. Только повышением тарифов эти проблемы не решить, потому что самый простой способ — это заложить нерешенные проблемы в тарифы. Необходимо вместе с изменением тарифов решать проблемы ОСАГО, которые есть на рынке, считает Яненко.