В Сахалинской области стартовала Всероссийская акция "Георгиевская лента"
13:51
Южносахалинцев приглашают на четвертую "Чистую пятницу"
13:35
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
13:00
Села Малиновка и Кириллово Анивского района будут упразднены
12:50
Благоустройство улицы Пуркаева в Южно-Сахалинске планируют завершить до конца мая
12:39
Снова длинные выходные: сколько дней будут отдыхать россияне на майских праздниках
12:38
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
12:30
В Поронайске прошел волейбольный турнир "Кубок залива Терпения"
12:27
На Сахалине инспекторы ДПС изъяли наркотики у пассажира иномарки
11:53
В мае 2024 года ученые исследуют затонувшие у берегов Сахалина корабли Второй мировой
11:36
Объем экспорта российской рыбной продукции вырос на 17% в 2023 году, потеряв в цене
11:25
Страховой Дом ВСК поддержал участников Junior PayTech Forum 2024
11:20
Экспорт рыбопродукции из Приморья и Сахалина вырос на 4% с начала 2024 года
11:16
В аэровокзале Южно-Сахалинска открылась выставка "Лето с Чеховыми"
11:06
В Южно-Сахалинске подвели итоги развития физкультуры и спорта за 2023 год
10:52
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15

Техосмотр автобусов планируют вернуть ГИБДД

МВД и Минтранс прорабатывают этот вопрос по поручению президента
17 мая 2018, 18:25 Общество
Тематическая фотография Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа
Тематическая фотография
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

Вопрос о возвращении техосмотра автобусов под контроль ГИБДД рассматривается в России. В МВД считают, что передача этой функции Госавтоинспекции усилит безопасность дорожного движения. Сейчас техосмотр проводят частные операторы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков. По словам экспертов, более эффективным решением может быть повышение ответственности предприятий за аварии с неисправными автобусами, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на газету "Известия".

Техосмотр автобусов может вернуться под контроль Госавтоинспекции. В МВД сообщили, что это "окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров".

Представить предложения по этому вопросу правительству поручил президент по итогам заседания президиума Госсовета осенью прошлого года. В проработке вопроса участвуют МВД и Минтранс, они должны были сформулировать свои предложения и представить их в Белый дом еще в феврале. Было ли это сделано, в МВД не уточнили.

В пресс-службе Минтранса сообщили, что ведомство направило свою позицию в МВД. О том, в чем именно она заключается, в Минтрансе разъяснить отказались.

Контроль за техосмотром всего автопарка забрали у Госавтоинспекции в 2012 году. Таким образом планировали побороть коррупцию в этой сфере. Сейчас технический осмотр проводят частные компании — операторы, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Автобусы должны проходить эту процедуру один раз в шесть месяцев. Оператор заполняет диагностическую карту, в которой содержатся сведения о том, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности.

Ранее начальник ГИБДД Михаил Черников заявлял, что нужно вернуть техосмотр автобусов под контроль Госавтоинспекции, но проводить его на базе оборудования операторов. "Мы видим после ДТП, насколько в хлам убитые (автобусы — прим. ред.) осуществляют перевозку людей", — рассказывал он.

ГИБДД попросила передать ей контроль за техосмотром автобусов

По словам главы Госавтоинспекции, подготовлен целый пакет документов, усиливающий контроль в сфере техосмотра. В том числе предлагается подключить к процессу систему ГЛОНАСС, чтобы исключить выдачу липовых диагностических карт. Ранее в Ространснадзоре отмечали, что необходимо ввести фото— и видеофиксацию прохождения техосмотра. Предполагается, что геопозицию машины сравнят с геопозицией техцентра, если они не совпадут — диагностическая карта выдана не будет.

Согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 2017 году было зарегистрировано 6,4 тысячи ДТП из-за неисправности транспортных средств. Это 3,7% от общего количества аварий. В январе–апреле 2018 года тенденция сохранилась: из-за неисправностей произошло 3,8% ДТП (свыше 1,6 тысячи), следует из данных ГИБДД.

Разделение штатного техобслуживания и полицейского техосмотра — это практика времен Советского Союза, заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Раньше она имела смысл, так как аттестованные инженеры при ГИБДД были квалифицированными сотрудниками. Сегодня на крупных предприятиях имеется штат работников, которые могут проводить как техобслуживание, так и техосмотр.

Лучшим решением, по мнению эксперта, будет страхование различных видов ответственности. Например, если автобус попал в аварию и при проверке были выявлены серьезные технические нарушения, владелец предприятия будет обязан выплатить более крупные, чем сейчас, компенсации пострадавшим. В этом случае проверки будут проводиться очень внимательно.

С возвращением контроля за техосмотром автобусов ГИБДД могут вырасти коррупционные риски, считает управляющий партнер BMS Law Firm Алим Бишенов. Независимые проверки могут быть эффективнее государственных, полагает эксперт.