Школьник Даниил Дейнеко второй год учится на курсах "Юный железнодорожник". Он уже освоил азы профессий проводника, ревизора, диктора, дежурного по станции. Даниил надеется, что вскоре его допустят к вождению тепловозом. Об этом юный железнодорожник рассказал в интервью ИА SakhalinMedia.
— Даниил, что привело тебя на курсы?
— Детское увлечение паровозиками и всем, что связано с железной дорогой. Когда подрос, более подробно старался узнать о работе железнодорожников. Знакомый посоветовал обратиться на детскую железную дорогу. И вот я второй год занимаюсь на курсах "Юный железнодорожник".
— Не тяжело после школьных занятий вновь садиться за парту?
— График посещений свободный. Когда выпадает свободное время, тогда и прихожу, поэтому не тяжело. Учеба проходит на втором этаже нового здания. Здесь есть специально оборудованные классы. А на первом — все как на настоящем вокзале: касса, зал ожидания, кабинеты начальника вокзала, диспетчера, диктора. Есть и столовая.
Поезд. Фото: Юрий Гуршал
— И чему научился за это время?
— Вместе с другими школьниками, а их более 80-ти, знакомимся с различными железнодорожными профессиями.
Зимой мы учились теории. А с наступлением лета, закрепляем знания на практике. Я уже успел поработать дежурным по станции, диктором, ревизором, проводником. Сейчас я бригадир поезда.
— И какая профессия привлекает больше всего?
— Самая интересная для меня — это профессия машиниста. Сейчас овладеваю азами профессии машиниста тепловоза и надеюсь в начале лета смогу попасть в кабину локомотива.
Также мы изучаем звуковые сигналы на железной дороге. По количеству они сравнимы с азбукой Морзе — несколько десятков. Их обязан знать каждый железнодорожник, а машинист и проводники — в особенности.
Пример: машинист прежде всего дает один короткий сигнал о том, что локомотив готов тронутся, а перед началом движения — один длинный сигнал, который означает "Вперед". При приближении к станции — один длинный и один короткий. Если машинист в дороге заметил опасность или помеху на пути — дает три коротких и тормозит состав. Также если люди находятся в опасной близости от железнодорожного полотна или на нем, тепловоз долго гудит.
— Вокзал и поезд обслуживают юные железнодорожники, а локомотив они также самостоятельно ведут?
За нами приглядывает всегда взрослый. Вначале нас допускают в кабину в качестве помощника, а после того, как наберемся опыта, то и машинистом.
Юные машинисты. Фото: Сергей Дащинский
— После школы куда пойдешь?
— Вначале поступлю в железнодорожный техникум. Надеюсь, мне будет учиться легко, ведь большинство азов железнодорожного дела мы изучим здесь. Но и после его окончания, нас сразу не подпустят к самостоятельной работе. Некоторое время будем проходить практику под присмотром опытных наставников и за это время получим права на вождение определенных типов тепловозов.
— После окончания техникума, будешь учить юных машинистов в парке или водить поезда по островным магистралям?
— Конечно, лучше для меня ездить по Сахалину. Привлекает посменный график работы и достойная заработная плата машиниста. Тем более, что к тому времени, железнодорожный парк Сахалина полностью обновится. А магистраль полностью перешьют.
— А дальше планируешь продолжить учебу?
— Так далеко я пока не заглядывал. Время покажет.
Отправление поезда. Фото: Юрий Гуршал
Напомним, работающая детская железная дорога — это уникальный опыт вовлечения детей во взрослую жизнь. Для полноценного обучения детей здесь выполняется целая программа. В распоряжении детей не только новые помещения, оборудование и техника, но и помощь наставников-железнодорожников.
Детская дорога обеспечена новым депо для отстоя и ремонта подвижного состава, новым зданием станции Комсомольская с учебными кабинетами и набором всевозможных технических средств и пособий. Смонтирован профессиональный тренажер для обучения машинистов, а пешеходные переходы и автомобильные переезды по всей линии оборудованы системой автоблокировки и сигнализации. Детский поезд состоит с новых вагонов и тепловоза "Колибри".