Маски: гримеры сахалинского Чехов-центра готовят образы к спектаклю "Метель"

Фоторепортажи

Маски: гримеры сахалинского Чехов-центра готовят образы к спектаклю "Метель"

Денис ТАУШКАНОВ. Создать красивую прическу и изменить цвет кожи – это волшебство подвластно не только салонам красоты. Настоящими профессионалами в этом деле можно считать гримеров Сахалинского международного театрального центра имени А. П. Чехова. Эти мастера могут преобразить внешность человека до неузнаваемости: отрастить ему бороду, усы и бакенбарды, создать необычную прическу 19 века, изменить лицо. Корр. ИА SakhalinMedia смог побывать в гримерном цехе и узнать, как артистам подбирают образ героев к предстоящему спектаклю по произведениям Александра Пушкина "Метель".

Гримеры Чехов-центра работают над образами героев к спектаклю "Метель"

Гримеры Чехов-центра работают над образами героев к спектаклю "Метель". Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

— Сколько нам приходится примерять образов на артистах? По-разному. Все зависит от главного художника Чехов-центра. Если с первого раза ему понравится нами созданный образ, то мы его фиксируем и оставляем. А может произойти так, что будем примерять "маски" 22 раза, пока не подберем подходящую. У художника одно виденье на внешность героя, у нас другое. И нам приходится искать компромисс, чтобы все были довольны, — рассказывает начальник гримерного цеха Елена Климова.

В гримерном цехе постиж (изделие из искусственных и натуральных волос: парик, шиньон, коса, букли, локоны и другое — прим. редакции) на спектакль "Метель" почти готов. Бороды, усы, бакенбарды, парики – все создается руками кудесниц этой мастерской. Перед тем как начать готовить образы, гримерам приходилось около трех дней изучать материалы о моде 19 века.

1 / 7

В гримерку входит помощник режиссера и артист Чехов-центра Андрей Волколуп. Он в театре человек новый. Пока он успел примерить на себя пять ролей. В спектакле "Метель" он тоже участвует, но кого играет – не сказал. Театральная тайна.

Как только актер садится перед зеркалом, Елена Климова сразу берется трудиться над его внешностью. В первую очередь она ему одевает бороду, затем парик. Дальше, с помощью сандарачного клея прикрепляет усы. Когда она заканчивает все необходимые манипуляции, перед нами предстает иной человек — ямщик из пушкинской эпохи.

— Парик прикрепляем шпильками специально, чтобы во время спектакля он не слетел, когда, например, актер будет снимать шляпу. Этот парик, который сейчас на Андрее, мы купили в магазине и привели его в соответствующий вид, — делится секретами Елена Климова. — Сейчас мы готовим еще пять шикарных париков для дам. Также в этом спектакле выступают актрисы, у которых будут прически из своих волос. Представьте себе, актриса, которая играет Настю в эпизоде "Станционный смотритель", изображает сначала простую девушку, а потом прекрасную и богатую барышню. На перевоплощение героини будет отведено буквально пять минут. Это не только костюм на нее одеть, но и прическу приготовить за столь короткий срок.

1 / 5

Гримеры отмечают, что актерам не очень-то сладко приходится работать в париках и гриме.

— Если у нас есть шанс облегчить актерам жизнь, то мы им в первую очередь пользуемся. Например, покупные парики полулысые. За счет этого они легкие и дышат. А вот изготовленные в нашем цехе из натуральных волос, будут как минимум весить 500 грамм! И плюс еще грим. Во время спектакля на сцене становится жарко и душно, и представьте себе насколько несладко приходится актеру, — рассказывает Елена Климова.

Конечно, гримеры занимаются не только созданием париков. Им приходится накладывать макияж и даже полностью менять лицо с помощью латекса. Например, актера Виктора Крахмалева, который играл роль чёрта в спектакле "Хапун", мастера два часа "поливали" латексом, а потом наращивали нос и изменяли другие части лица.

1 / 6

Гримеры являются не только волшебниками преобразования, но и немного психологами. Артистам спокойней, когда над ним работает один мастер во время премьер. Тем более закрепленный к ним гример, который готовил парик и образ, знает, как надежно закрепит волосы и наложить макияж. Только после двух-трех дней выступлений в спектакле актеры успокаиваются, и с ними могут работать остальные мастера.

В цехе также рассказали, что у них иногда происходят казусные истории.

— Перед вечерней премьерой одного спектакля мы приготовили весь постиж. Усы и бакенбарды у нас лежали в картонных коробочках из-под сыра на столе. И вот перед премьерой пришла уборщица. Посчитав, что на столе лежит мусор, смела наши труды в мусорную корзину. Когда мы вернулись, мы были шокированы. Мы быстро начали искать усы и бакены и восстанавливать некоторые с самого начала. Слава богу, нам все удалось исправить, — делится историей Елена Климова.

Напомним, первые показы спектакля "Метель" по произведениям Александра Пушкина запланированы на 16 и 17 июня.

6.06.2018

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia