Более 2000 юных жителей Сахалина выучили правила безопасного поведения во Всемирной сети. Таковы итоги благотворительного образовательного проекта "Дети в Интернете", который реализовал ведущий телекоммуникационный оператор России МТС при поддержке Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области, исторического парка "Россия – моя история" и музейно-мемориального комплекса "Победа", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу МТС в регионах Дальнего Востока.
Интерактивная выставка в Южно-Сахалинске работала целый месяц: с 11 мая по 9 июня. За это время было проведено почти 150 бесплатных уроков для детей в возрасте от 6 до 10 лет, в рамках которых ребята посмотрели обучающий мультфильм, а затем в сопровождении виртуальных персонажей Интернешки и Митясика прошли квест по тематическим зонам выставки. Играя, школьники научились распознавать виртуальные угрозы, узнали, как реагировать на троллинг и оскорбления в социальных сетях, что делать, если вам пишут кибермошенники или незнакомцы, а также как защитить свой смартфон от вирусов.
"Сегодня дети начинают играть и смотреть мультфильмы на смартфоне или планшете в возрасте от 4-х лет, а уже к 6 годам становятся полноценными и активными интернет-пользователями. При этом практически невозможно в современном мире полностью ограничить доступ ребенка к ресурсам Сети, поэтому мы считаем необходимым привить ребятам навыки безопасного поведения в виртуальном мире, также как мы учим их правилам дорожного движения. Задача нашего проекта — воспитать в детях интернет-грамотность, рассказать о том, как правильно реагировать на негативный контент и агрессию, если они сталкиваются с этими явлениями в интернет-среде", — рассказал Виталий Рыбак, директор филиала МТС в Сахалинской области.
В книге отзывов выставки "Дети в интернете" остались сотни записей со словами благодарности от родителей и учителей, которые отметили что именно игровой формат помогает ребятам лучше усвоить и по-настоящему запомнить информацию. Кроме того, в подарок взрослые получили пособия по программе "Полезный и безопасный Интернет", специально разработанные МТС совместно с факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и Фондом Развития Интернета. Методика станет основой для организации аналогичных занятий в школах Сахалинской области. Побеседовать об интернет-безопасности со своим ребенком может любой родитель дома, в этом помогут видеоурок и брошюры, доступные бесплатно на сайте www.safety.mts.ru.
"Дети и подростки ежедневно проводят в интернете от 1 до 3-х часов. В Сети они общаются, получают новые знания, но есть и негативные явления, от которых мы обязаны их защитить. Это общая задача, которая стоит перед родителями, учителями, правоохранительными органами, властью, и я считаю правильным, что часть этой ответственности взяла на себя компания МТС, инициировав проведение выставки "Дети в интернете" в Южно-Сахалинске", — отметил Сергей Попов, руководитель агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
Проект "Дети в интернете" реализуется компанией МТС с 2011 года. За это время выставка побывала в более чем 40 городах России, ее посетили более 400 000 детей, учителей и родителей. В 2018 году выставка в обновленном интерактивном формате впервые представлена на Дальнем Востоке и уже побывала в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, и сейчас завершила работу в Южно-Сахалинске. Планируется, что до конца года уроки безопасного интернета пройдут на Камчатке и в Приморском крае.
Справка: публичное акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (ПАО "МТС") – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 106 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 700 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 40%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на российском рынке мобильной связи по величине выручки, OIBDA и рентабельности OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК "Система". С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS.