Новый амбициозный проект по строительству крупного объекта инфраструктуры в России обсуждается в последние дни на самом высоком уровне. Реконструкции, а фактически строительство новой дороги к Черноморскому побережью Кубани рассматривается в правительстве и администрации Президента. По предварительным расчетам, общая стоимость стройки составляет порядка 1,2 трлн рублей. Однако отмечается, что окончательное решение по строительству будет принято после оценки других крупных инфраструктурных проектов, в частности, моста на Сахалин, сообщает ИА SakhalinMedia.
Так, вместо двухполосного горного серпантина, которым сейчас пользуются краснодарцы, предлагается возвести четырехполосную скоростную магистраль. Идея стройки принадлежит экспертам Росавтодора.
— Замысел в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать, — рассказал "Ведомостям" осведомленный источник.
Предполагаемая расчетная скорость движения должна составить 120 км/ч, длина трассы — 119,5 км. То есть фактически доехать от Джубги до Сочи можно будет за 1 час. Сейчас это расстояние занимает минимум 4 часа, в случае возникновения заторов в пробке можно простоять и весь день.
Новую трассу планируют строить в 4 этапа — сначала создать обходы Туапсе, Сочи и поселка Лазаревское, а потом соединить эти три участка общей дорожной нитью.
— Построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи – за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское – за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля – еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи – к 2023 г., — пишут "Ведомости".
Известно, что в проекте заинтересованы структуры Аркадия Ротенберга, которые были использованы в возведении моста через Керченский пролив. Также, если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга – Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: он поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну, отмечает источник издания.
Самый больной вопрос — фантастическая цена стройки. По предварительным расчетам, на амбициозный проект может уйти 1,2 трлн рублей.
Таким образом, возможная грандиозная стройка может стать серьезным конкурентом в вопросе выбора, какой именно проект предстоит реализовать властям в ближайшие годы. Правительству придется остановиться на чем-то одном — краснодарской мегатрассе за 1,2 трлн или мегамосту с материка на Сахалин за 543 млрд.
Как известно, в конце июля 2018 года президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос строительства нового мегамоста, который свяжет Сахалин и материковую часть страны. Об этом президент заявил по итогам встречи с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко.
"Знаю, что вопрос о строительстве моста между Сахалином и материком давно обсуждается, десятилетиями. И, как пишут ваши депутаты в письме, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей — можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, все понятно", — сказал Путин.
Он отметил, что понимает важность этого вопроса для жителей Сахалина, а также перспективность подобного проекта для развития всего Дальнего Востока и Севера России.
Точно оценить строительство моста должно будет правительство. Проект планируется реализовать частично на деньги регионального бюджета, которые Сахалин получает, например, по СРП-2 (соглашение о разделе продукции).
В июне сообщалось, что началось проектирование железнодорожных путей для мегамоста на Сахалин. Транспортная магистраль должна пройти через Ульчский район Хабаровского края, где работают специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства. Работы начались по заказу РЖД еще в апреле 2018 года.
Ориентировочная стоимость всего инфраструктурного проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. Из них 252,8 млрд будет потрачено на строительство шестикилометрового моста, который свяжет материк и остров. По оценкам РЖД, он обойдется в 3,5 раза дороже Крымского.
Напомним, ранее ИА SakhalinMedia публиковало данные доклада главного инженера ОАО "Институт Гипрострой" Николая балабы, которое готовит проект моста. Согласно данным из доклада, предварительная протяженность железнодорожной линии для соединения моста с БАМом и сахалинской железной дороги — 585 километров. Продольный профиль моста имеет выпуклую форму и состоит из участков с переменными уклонами. Как определил заказчик проекта, переход пройдет через пролив Невельского по линии мыс Средний (материковая часть) — мыс Погиби (Сахалин). Длина насыпи подхода в пределах материка равна 1,2 километра, а в пределах Сахалина — 2,5 километра.