Сбербанк впервые представил исследование "Рейтинг безналичных регионов и городов России". В лидеры вышли регионы Северо-Западного федерального округа и Сахалинская область, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка.
Наибольшую долю торгового оборота по картам по отношению к сумме снятия наличных и торгового оборота продемонстрировал Ненецкий автономный округ с показателем 56,1%, далее следуют республики Коми и Карелия — 48,81%, Мурманская (48,45%) и Тюменская области (48,18%). Среди регионов Дальнего Востока лидирует Сахалинская область (45,01%), на одну строку опередив Москву (44,53%). Также в рейтинг регионов-лидеров вошли Чукотский автономный округ с показателем 42,86%, Хабаровский край (42,81%), Камчатский край (42,73%), Магаданская область (41, 83%).
С учетом P2P-переводов на первое место, по данным ЦБ, вырвался Чукотский автономный округ: в 2017 году около двух третей операций жители региона провели в безналичной форме, что, вероятно, во многом объясняется территориальной удаленностью и значительным удобством, которые обеспечивают расчеты по картам без необходимости снимать наличные.
Лидером среди городов стал Сыктывкар с долей торгового оборота в сумме снятия наличных и торгового оборота 52 %. В число самых "безналичных" городов страны также вошли Петрозаводск (51 %) и Тюмень (50 %). Затем идут Ухта, Апатиты и Мурманск (48 %), Томск и Северодвинск (47 %). Наибольший прирост доли безналичных расчетов показал Петропавловск-Камчатский — на 9,5 %.
"За последние 10 лет в России произошел настоящий прорыв в области использования безналичных средств платежа. По итогам 2018 года доля расходов россиян по картам в общих расходах на приобретение товаров и услуг приблизится к 50 %. В 2017 году эта цифра увеличилась до 39 % против всего 4 % в 2008 году, то есть за 10 лет доля расчетов по картам выросла в 10 раз! Это один из самых высоких результатов в мире", — рассказал главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.
"Мы в Сбербанке верим в то, что один из главных факторов, необходимых для роста безналичных платежей, — это развитие инфраструктуры. Если ранее нашим фокусом было наращивание сети торгового эквайринга, то теперь, когда POS-терминалы работают даже в небольших магазинах в населенных пунктах по всей стране, мы акцентируем свое внимание на повышении эффективности работы нашей сети, развитии эквайринга на транспорте, digital-сервисах, а также удаленных сервисах для повышения удобства использования карт", — добавила директор дивизиона "Эквайринг и банковские карты" Сбербанка Светлана Кирсанова.