В России. 14 сентября, 19:00
У любителей делать покупки в интернете появится больший выбор. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Российский Amazon скоро начнет работу

Площадка интернет-торговли сделает ставку на европейский рынок

14 сентября, SakhalinMedia. В скором времени должен стартовать амбициозный проект Сбербанка и "Яндекса", уже названный "российским Amazon". Новая площадка для интернет-торговли будет открыта в октябре 2018 года. Несмотря на то, что подавляющее большинство поставок товаров сейчас идет из Китая, данный проект собирается переориентировать российских потребителей на более дорогую продукцию из европейских стран, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РБК.

"Яндекс.Маркет" и Сбербанк создали свою концепцию торговой площадки, ориентированной на международную торговлю. Проект стартует уже в следующем месяце. Как сообщил РБК директор по международному развитию "Яндекс.Маркет" Алекс Васильев, в основу схемы логистики проекта заложен опыт компании Amazon. В наших реалиях это означает, что компания возьмет на себя ответственность за логистику и доставку товара, а также за перевод контента на русский язык и маркетинговое продвижение.

Заметим, что выход на арену площадки для интернет-торговли от "Яндекс.Маркет" совпадает с образованием другого гиганта электронной торговли. Это AliExpress Russia, СП Alibaba Group, РФПИ, "МегаФона" и Mail.Ru Group. О создании данного предприятия его учредители объявили буквально пару дней назад.

В то же время о планах создать "российский Amazon" Сбербанк и "Яндекс" заявили еще в августе 2017 года. Интернет-холдинг получил для этого 30 млрд рублей.

Со своими планами ориентироваться на Европу проект "Яндекса" некоторым образом идет против течения. По информации Ассоциации компаний интернет-торговли, по итогам 2017 года 90% зарубежных интернет-покупок сделано в Китае. Правда, в денежном выражении китайские приобретения занимают гораздо меньшую долю рынка — только 53%. У Евросоюза здесь 22%, у США — 12%. Величина рынка трансграничной торговли составила 374 млрд рублей. Это 24% от всех интернет-покупок россиян.

Ориентироваться на Китай "Яндекс.Маркет" не собирается. По словам Васильева, компания будет работать с фирмами из США, Англии, Индии, Израиля, Японии, Кореи, Турции. Логистику будет организовывать интернет-площадка. Если с заказанным товаром что-то случится в пути, клиент предъявит претензии не продавшей товар фирме, а площадке-посреднику. Покупателям такая схема будет выгоднее: они смогут получить покупку намного быстрее.

Эксперт рынка электронной коммерции Алексей Петровский предполагает, что проект Сбербанка и "Яндекса" не будет соперничать с AliExpress Russia. Они, скорее, будут дополнять друг друга и займут разные ниши как по цене товаров, так и по географии поставщиков.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia