Первый единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ) открыли в Сахалинской области в Холмске в понедельник, 17 сентября. Теперь жители города смогут получать одну платежную квитанцию со всеми услугами ЖКХ вместо четырех. С 18 сентября людям теперь не надо будет бегать в разные компании, которые предоставляют коммунальные услуги. Открыли этот центр председатель правления – генеральный директор ПАО "РусГидро" Николай Шульгинов и губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Развитием программы ЕРИЦ занимается Дальневосточная энергетическая компания, которая входит в группу "РусГидро", с 2017 года. Первые офисы появились в Амурской области в городе Райчихинске и в Хабаровском крае в городе Комсомольске-на-Амуре. Сегодня, 17 сентября, появился первый центр в Холмске. Открыли его, перерезав красную ленточку, губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко и председатель правления – генеральный директор ПАО "РусГидро" Николай Шульгинов.
— Мы хотим, чтобы жители города получали все коммунальные услуги с комфортом. У нас открыто 24 центра в Красноярском крае. Также есть центры в Амурской области и Хабаровском крае. Нареканий к работе нет. Мы стараемся повышать качество предоставляемых услуг. Для этого у нас есть государственные программы по повышению качества доступности городской среды; есть также указ президента РФ, в котором указано сформировать национальный проект по повышению доступности этих услуг. С открытием центра, мы надеемся на то, что оплата ресурсов будет увеличена, — рассказал Николай Шульгинов.
После торжественного открытия центра Олегу Кожемяко провели экскурсию по нему. У самого входа в офис стоит терминал, через который можно узнать общую информацию о деятельности компании, авиарейсы, посмотреть карту и узнать погоду. Также всех посетителей встречает виртуальная девушка-консультант, которая готова ответить на интересующие вопросы. Сам центр разделен на несколько зон: очное обслуживание, самообслуживание, интерактивные сервисы, дополнительные платные сервисы, касса и детский уголок.
Здесь жители города могут узнать тарифы на коммунальные услуги, передать показания приборов учета, ознакомиться с полным перечнем предоставляемых сервисов компанией и многое другое. Жители могут обо всем поинтересоваться у консультантов или через интерактивные терминалы. Для незрячих и слабослышащих людей установили специальные инфоматы. На них можно настраивать контраст, воспроизводить текст, выводить на экран документ и просмотреть его через функцию "лупа".
Даже для детей есть своя зона, где они могут порисовать или сложить небольшую мозаику, пока родители ждут своей очереди. Как отмечают организаторы, здесь создали доступную среду для всех категорий граждан.
— Холмск стал экспериментальной площадкой, где мы опробовали по согласованию с "РусГидро" создание ЕРИЦ. Программа очень хорошая, интересная и удобная для граждан. Это уменьшает содержание ненужных служб в ресурсоснабжающих организациях, таких как бухгалтеров и кассиров. Здесь для маломобильных граждан, взрослых, молодежи и детей создана удобная система расчетов, которая понятна всем и безусловно экономит время и деньги. Сахалинская область давно нуждалась в таком центре, и приход ПАО "РусГидро" принесло новаторские идеи и новые решения, которые воплотились в ЕРИЦ. Это новый шаг в развитии энергии и предоставляемых услуг, — поделился своим мнение Олег Кожемяко после проведенной экскурсии.
Как отметили сотрудник ЕРИЦ, программный комплекс очень удобный и содержит в себе всю информацию о всех видах услуг.
— Клиенту теперь не надо бегать во все муниципальные организации, например, в водоканал или "Сахалинэнерго", чтобы поменять какую-нибудь информацию. Человек просто к нам приходит, мы меняем все данные в одной программе и отправляем в компании, которые предоставляют коммунальные услуги. Более вероятно, что ЕРИЦ будут пользоваться люди старшего поколения, потому что молодежь привыкла оплачивать услуги через интернет. Но в любом случае, если что-то надо поменять в показаниях или проконсультироваться, то они будут к нам приходить на очный прием.
Руководители "РусГидро" и Сахалинской области надеются создать такие центры по всему островному региону. Следующий офис должен появиться в Южно-Сахалинске в 2019 году.