Правописание -Н— и -НН в различных частях речи, расстановка запятых в сложном предложении и анализ текста вызвали у выпускников-2018 на ЕГЭ по русскому языку больше всего сложностей. Об этом Рособрнадзору рассказали в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ), сообщает ИА SakhalinMedia.
ЕГЭ по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.
В ФИПИ отметили, что выпускники в целом успешно выполнили задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызвали задания, для решения которых необходимы теоретические знания, например, правописание -Н— и -НН— в различных частях речи.
В ходе проверки развернутых ответов экзамена — сочинений по прочитанным текстам, эксперты обнаружили у экзаменуемых проблемы с анализом текста.
"Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм", — отметили в ФИПИ.
Также в Федеральном институте педагогических измерений подчеркнули, что более 20% экзаменуемых не работали на экзамене с черновиком. Это говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.
В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего использовали примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации — из произведений современной российской литературы — не более 1%.
В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников", — указано в сообщении Рособрнадзора.
Отметим, ФИПИ ежегодно проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену.