Проектные работы по строительству железной дороги с переходом с материковой части на Сахалин завершатся в ноябре 2019 года. Об этом ТАСС сообщил начальник службы взаимодействия с заказчиком компании "Дальгипротранс" Владимир Крапивный, передает ИА SakhalinMedia.
Организация "Дальгипротранс" выполняет задание РЖД по разработке основных проектных решений для строительства для строительства новой железнодорожной линии, связывающей материк и остров Сахалин, с мостовым или тоннельным переходом пролива Невельского от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш в Сахалинской области.
"Разработка основных проектных решений, на основе которых можно проанализировать выбранный вариант железнодорожной трассы с переходом через пролив Невельского и с выходом на Сахалин, проекта детальной планировки территории, <...> определение объемов финансирования, <...> сроков и этапов строительства — эти работы завершатся в срок до ноября 2019 года", — подчеркнул Владимир Крапивный.
Он отметил, что уже выполнены проектно-изыскательские работы от станции Селихин до мыса Лазарево, однако еще не приступали к инженерным изысканиям в проливе Невельского.
"Чтобы провести геологические, экологические, гидрологические и другие изыскания, требуется крепкое основание для постановки судов, с которых нужно провести бурение, погодные условия без волнения в Татарском проливе, ледовая обстановка. Это [запланировано на] первое полугодие следующего года", — сказал Владимир Крапивный.
При этом он уточнил, что в проливе необходимо будет выполнить глубокое зондирование, изучить сейсмику, геологию грунтов, ледовую нагрузку на опоры моста, если будет принято решение о строительстве моста, а не тоннеля.
Владимир Крапивный также добавил, что на территории Сахалина — от станции Ныш до мыса Погиби — инженерные изыскания выполнены пока только с применением спутника, "выход в поле" запланирован на ближайшее время.
Напомним, проект строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш с мостовым переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог.
Проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 километров. Стоимость всего проекта — 540,3 млрд рублей.