Предложение о постройке атомной электростанции было озвучено на заседании общественного совета Минпромтранса Хабаровского края, когда рассматривалось строительство железнодорожного моста на Сахалин. Обсуждение показало, что главной проблемой будущей стройки является энергоснабжение, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на dvhab.ru.
Строительство линии электропередачи не поддержала Федеральная сетевая компания, сославшись на экономическую составляющую. Потенциал теплоэлектроцентралей Комсомольского энергорайона ориентирован на внутреннее потребление.Населенные пункты Комсомольского, Ульчского, Николаевского районов, где пройдет железная дорога, не имеют выхода к объединенной энергосистеме Дальнего Востока, которая обеспечивает устойчивое энергоснабжение большинства городов и районов Хабаровского края.
— В этой ситуации очевидна необходимость строительства атомной электростанции. Где еще брать мощности на электрификацию БАМа, включая ветку Комсомольск-Совгавань, не говоря о линии Селихин-Ныш, которую в перспективе тоже ждет электрификация? — заострил вопрос кандидат технических наук, представляющий в общественном совете Тихоокеанский госуниверситет, Геннадий Маркелов. — Атомная энергетика не только закрывает потребности в энергомощностях. Она формирует новый уровень кадрового потенциала территории, в том числе научного.
Напомним, проект строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш с мостовым переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог.
Проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 километров. Стоимость всего проекта — 540,3 млрд рублей.