Переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности начался С 1 июля 2017 года в России. Цель данного нововведения – объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу данных, снизить затраты страхователей и обеспечить экономию бюджетных средств, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Южно-Сахалинска.
Формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) происходит с помощью автоматизированной системы информационного взаимодействия по обмену сведениями, участниками которой являются:
— страховщик – Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ),
— страхователи (работодатели), медицинские организации (больницы, поликлиники) и федеральные государственные учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Порядок информационного взаимодействия между участниками процесса единый для всех регионов, он определяется и утверждается в форме нормативного документа Правительством Российской Федерации.
Электронный обмен сведениями о страховых случаях по временной нетрудоспособности и материнству осуществляется посредством электронного сервиса, разработанного ФСС РФ. Полное наименование информационной системы – Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда социального страхования Российской Федерации (ЕИИС "Соцстрах"). Фонд является оператором информационной системы РФ, а его региональные отделения – делегированными представителями.
Плюсы электронного листа нетрудоспособности:
+ Внедрение электронного листка нетрудоспособности позволит сократить излишний документооборот и расходы на изготовление бланков листков нетрудоспособности, организациям больше не придется пересылать друг другу информацию на бумажных носителях, снизятся затраты на организацию учета и хранения бланков.
+ Практически сведутся к нулю случаи страхового мошенничества и хождение фиктивных "больничных", исчезнет понятие "утери" листка нетрудоспособности.
+ Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при заполнении листка нетрудоспособности и расчете пособий, контролировать все оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности.
+ Работодатель, зайдя на сайте ФСС в свой Личный кабинет, сможет увидеть, сколько и кто из его работников болеет, в каких медучреждениях открыты листки нетрудоспособности, с какого дня их закрыли. Если сотрудник не вышел работать, бухгалтер в этот же день проверяет через Личный кабинет, был ли открыт ему больничный лист. А сотруднику не нужно подтверждать дополнительно свое отсутствие по болезни.
+ Бухгалтерии предприятия не нужно будет сверять правильность заполнения формы и отправлять больничный лист в ФСС. Снизятся трудозатраты при формировании аналитических отчетов и реестра сведений, отправляемых в Фонд, снизится количество ошибок, повысится достоверность информации.
Дополнительная информация размещена на официальном сайте Сахалинского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации.