Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 18 апреля
18 апреля, 20:00
На ночь глядя: запрет Байдена нападать Израилю на Израиль и доля евро в мировых расчетах
18 апреля, 19:30
Глава Минстроя РФ оценил работу Сахалинской области по программе "Жилье и городская среда"
18 апреля, 18:45
Придется напрячь мозги – детективная загадка для умных
18 апреля, 18:40
Порт Корсаков включен в маршрут первого каботажного рейса по СМП в 2024 году
18 апреля, 18:21
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 17:40
217 каратистов представят Сахалинскую область на чемпионате и первенстве ДФО
18 апреля, 17:37
В финале Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию победил ученик из Хабаровска
18 апреля, 17:30
Житель Южно-Сахалинска подозревается в краже ювелирных изделий
18 апреля, 17:20
На Сахалине с 2021 года 4 человека погибли в авариях с маломерными судами
18 апреля, 17:18
Уборка улиц и работы по озеленению начались в Хабаровске
18 апреля, 17:00
Дожди — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 19 апреля
18 апреля, 17:00
Садоводам и дачникам Южно-Сахалинска напомнили о правилах пожарной безопасности
18 апреля, 16:48
В Холмском районе у мужчины изъяли более 1,5 грамм наркотика
18 апреля, 16:20
Второй художественный аукцион провели в Южно-Сахалинске
18 апреля, 16:09
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
"Крабовый передел": сахалинские рыболовные компании перешли в собственность РФ 15 апреля, 11:42
Крыша частного дома вспыхнула в Томаринском районе 15 апреля, 10:46
Росатом поставит Сахалин "на весла", разнос чиновников в Охе и отчет омбудсмена 14 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 11:10
Банк "Открытие": в первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 10:29
"Самое интересное по ту сторону страха": как на Сахалине развивается авторский туризм 10 апреля, 13:30

Владимир Сидоренко: Внедрение ЕРИЦ на Сахалине это шаг к будущему

Упрощение системы платежей по коммунальным услугам, их оптимизация и интеграция в современные сервисы сделает жизнь сахалинцев лучше
12 декабря 2018, 12:00 Общество
ЕРИЦ в городе Холмске Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
ЕРИЦ в городе Холмске
Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

Внедрение Единых расчетно-информационных центров в Сахалинской области, которое осуществляет компания ПАО "ДЭК", по мнению заместителя председателя правительства региона Владимира Сидоренко, — это уверенный шаг в будущее. Работа этих центров позволит упростить систему платежей по квитанциям за коммунальные услуги и электричество, систематизировать платежи, уменьшить задолженность населения перед муниципальными предприятиями, а самое главное на следующем шаге — внедрить современный сервис, позволяющий платить за все, не выходя из дома. Работающие ЕРИЦ в других регионах показали свою эффективность и в островном регионе запуск первого центра в Холмске уже приносит свои плоды, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Напомним, ПАО "Дальневосточная энергетическая компания", находящаяся под управлением крупнейшей российской энергетической компании ПАО "РусГидро" в сентябре этого года открыла в городе Холмске на Сахалине Единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ). Он позволил объединить четыре квитанции по всем услугам ЖКХ в одну. Теперь этот центр будет заниматься выставлением счетов для населения, сбором платежей и систематизацией расчетов, что придаст прозрачности движению денежных потоков и целевому направлению поступивших платежей конкретному поставщику услуг.

В первую очередь, на ПАО "ДЭК" ложится функция по систематизации сбытовой функции ПАО "Сахалинэнерго". Привычный для многих "Энергосбыт" передаст свой функционал "ДЭКу", что позволит значительно снизить затраты компании на организацию этого процесса. В частности к 2022 году эффект от этого решения по прогнозу составит 82,2 млн рублей. Эти средства энергетическая компания сможет направить на развитие капитальных объектов в электроэнергетике.

Но компания ДЭК, опробовавшая технологии работы в части электроэнергетики, предоставила возможность и другим компаниям, оказывающим коммунальные услуги населению, воспользоваться современными средствами работы. На определенном этапе стало понятно, что Единый расчетно-информационный центр способен предоставить для населения качественную услугу, а для предприятий — улучшить финансовое состояние за счет повышения качества работы с платежами.

Первый ЕРИЦ "ДЭК" запустил осенью 2017 года в небольшом амурском городе Райчихинске. За это время количество обращений граждан по вопросам состояния лицевого счета уменьшилось почти в 3 раза. Среднее время ожидания клиента в очереди сократилось до 2 мин, а уровень собираемости платежей вырос на 10%.

Владимир Сидоренко
Владимир Сидоренко

Заместитель председателя Правительства Сахалинской области

Автор фото: Сайт правительства Сахалинской области

Единые расчетно-информационные центры сегодня дают массу преимуществ перед классической формой работы муниципальных предприятий. Говоря о развитии системы ЕРИЦ в Сахалинской области, нужно отметить ряд положительных аспектов, которые повлияли на решение островных властей двигаться в этом направлении.

Во-первых, эти центры позволяют улучшить обслуживание населения, что немаловажно. Современный внешний вид этих центров, эффективная организация работы персонала, ориентированного на клиента, делают посещение ЕРИЦ приятным, решение проблемы легким и сохраняют массу времени для всех сторон. Особенно в небольших городах ЕРИЦ значительно повышает уровень комфорта. Тем более, что для их расположения выбираются центральные районы населенных пунктов, чтобы они были максимально удобными для всех.

Во-вторых, одна из главных задач правительства региона, с точки зрения управления финансами, — навести порядок в дебиторской задолженности в муниципальных предприятиях. Дебиторская задолженность — это долги населения перед предприятиями, дающими им свет, тепло и другие услуги. Проблема неэффективного управления дебиторской задолженностью существует очень давно, к сожалению, качество работы с ней, ее взысканием сегодня оставляет желать лучшего. Безусловно, есть отдельные предприятия, где это налажено и к ним вопросов нет, но основная масса работу по организации этого процесса ведет неудовлетворительно. Есть даже такой негативный пример, когда одно из муниципальных предприятий, имеющих большую дебиторскую задолженность и негативные показатели, просто взяло и убрало из базы данных 10% абонентов, которые плохо платили. А затем отчитались, что у них хорошая собираемость долгов. Самое ужасное, что плохим абонентам вообще перестали выставлять счета. Может, там не самое платежеспособное население, но есть квартиры, где люди пользуются услугами, а в базе данных их нет, и счета им не выставляются. Затем муниципальное предприятие жалуется о своем тяжелом положении и банкротстве. Так выстраивать свою работу абсолютно неприемлемо.

ЕРИЦ же позволяет организовать работу по выставлению счетов, а затем и сборам платежей эффективно и прозрачно. Что естественным образом приведет к снижению дебиторской задолженности. Работая через такой центр, убыточные муниципальные предприятия смогут поправить свое финансовое положение. Есть такие предприятия, где работа по выставлению счетов, взыскиванию долгов по стоимости доходит до 100 рублей за одну квитанцию. Это просто ужасающие показатели. Поэтому появление третьего независимого игрока в лице ДЭК с необходимыми инструментами, позволит навести порядок на внутримуниципальном уровне.

В-третьих, необходимо подтянуть уровень платежей за коммунальные услуги до уровня энергетиков. Сегодня процент собираемости долгов у энергетиков выше, чем у коммунальных предприятий. Сложилась такая странная тенденция, что люди за электричество платят исправно, а за другие услуги считают возможным не платить. В одном и том же поселке энергетики собирают 99%, а коммунальщики 76% платежей. Это говорит только об одном, что у одних работа настроена хорошо, а другие ведут ее неудовлетворительно.

Следует отметить, что ПАО "ДЭК" на примере Райчихинска уже показал эффективность применения своих энергосбытовых технологий, повышающих производительность труда и достоверность расчетов. Достижение таких же показателей компания ставит и в Сахалинской области.

Деятельность ЕРИЦ должна автоматизировать работу с расчетами, снизив объемы низкоэффективного ручного труда, создать централизованную базу данных по клиентам и современную информационно-аналитическую систему. Эти меры снизят риски в достоверности и сроках сводимой отчетности.

Владимир Сидоренко
Владимир Сидоренко

Заместитель председателя Правительства Сахалинской области

Автор фото: Сайт правительства Сахалинской области

Вообще, говоря о работе ЕРИЦ, надо смотреть не только на сегодняшний день, но и на перспективу. Стандартные способы работы через квитанции - это прошлый век. У многих сейчас есть свои смартфоны, планшеты, компьютеры - выход в Интернет. Через 3-5 лет у всех должны быть личные кабинеты, где можно будет и счет оплатить, и написать о какой-то проблеме. Это современные сервисы, которые надо внедрять, но сделать это может только большая компания, которая способна создать и нужную базу данных, и потратить средства на разработку необходимого сервиса. В масштабах одного муниципального предприятия, это не подъемно, а такая компания, как ПАО "ДЭК", это сделать способна. 

Уже сейчас ПАО "ДЭК" стремится модернизировать биллинг и создать централизованную базу данных в рамках сбытовой работы ПАО "Сахалинэнерго". В настоящее время в островном регионе работает 14 разрозненных баз данных, за счет чего достоверность и сроки сводимой отчетности имеют большие риски.

Владимир Сидоренко
Владимир Сидоренко

Заместитель председателя Правительства Сахалинской области

Автор фото: Сайт правительства Сахалинской области

Надо понимать, что ЕРИЦы работают эффективнее муниципальных предприятий за счет систематизации своей работы. К примеру, важнейшую роль в работе с дебиторской задолженностью имеет юридическое сопровождение. Юрист МУПа сегодня занимается делами предприятия, ходит в суды, рассматривает какие-то спорные вопросы, а на работу с дебиторской задолженностью просто не хватает времени. При этом единственный законный механизм взыскания задолженности - это обращение в суд. В ЕРИЦ эта работа с исковыми заявлениями автоматизирована, что позволяет обработать больше проблемных ситуаций, а значит и вовремя вернуть средства. 

К примеру, эта работа была автоматизирована в Фонде капитального ремонта Сахалинской области. Количество исковых заявлений было удвоено. 

Поэтому Единые расчетно-информационные центры сегодня для МУПов, тепло- и ресурсоснабжающих организаций - это реальный механизм снижения дебиторской задолженности, как следствие увеличение оборотных средств и возможность выполнять свою работу лучше. Для населения - это улучшение обслуживания, максимальная прозрачность расчетов, и шаг в будущее к простым удобным сервисам.

1544605220